Двери

Конспект занятия в доу по рисованию здоровье. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров

Конспект занятия в доу по рисованию здоровье. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему "Цветок здоровья"


Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Цветок здоровья" для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения"
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны, реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. (У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
- Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?(воздух весь не поместится).---- дети надувают шары, кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?(цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?(в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?(воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух(глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга (взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. (Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. (Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе “Лето”

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.
Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916
Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е
Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905
Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Воспитатель:
А вот теперь,
И мы давайте нарисуем лето!
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Ребята! А какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.
В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Лето»

2.Рисование на тему: «Картина про лето»

3. Программное содержание:

1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные деревья(толстые, тонкие, высокие), цветы, кусты.

2)Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа(земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.

3) Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.

4. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.

5. Материал и оборудование:

Картины на которых нарисовано лето(иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки(по количеству детей)

Организация и методика проведения

Предлагаю детям отгадать загадку:

Когда это бывает?

Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом? А кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).

Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.

Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето».

Показываю детям, что сначала надо нарисовать траву, потом деревья (Ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти)

На деревья сели

Закрепить последовательность рисования (что рисуем сначала, что потом?)

Как по-разному можно изобразить траву? (сплошной линией, короткими мазками, примаками). Как изображать стволы деревьев?

Поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу). Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.

Анализ детских работ

Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Предлагаю детям рассказать стихотворения про лето.

Комментирование записей временно отключено.

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками) .
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
  3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии) , гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей) .

Методика проведения:

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .

Воспитатель:

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загараем, играем.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето» . А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.)

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Воспитатель: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Воспитатель:

Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по рисованию «Краски лета»

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

Ход занятия по рисованию «Краски лета»

– Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

– (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж . Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж .

До свидания. Ждем от вас письмо».

– Поможем пингвинам, ребята?

– Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года . Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).

– Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)

– Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

– Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Любовь Кобер
Конспект занятия по рисованию «Картинка про лето» (старшая группа)

Чтобы понять как сделать, Лето рисование в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по рисованию «Картинка про лето»

Изобразительное искусство в дошкольном возрасте – один из основных способов самовыражения на пути развития личности. Картины природы и времен года наиболее лучшим образом формируют эстетическое и эмоциональное восприятие у детей. Особенный творческий отклик вызывает тематика лета. Рисование на тему лета, в старшей группе помогает познавать окружающий мир, развивая при этом собственное мироощущение. Ребенок с удовольствием запечатлеет яркие ощущения и эмоции о теплой поре на своих рисунках.

Разнообразие тем природы позволяют раскрыть выбранную тему не только в простых пейзажных мотивах. Дети увлеченно изображают растительный и животных мир. Знакомятся с отдельными моментами и сюжетными картинами, такими как сбор урожая и здоровое питание. Особое участие вызывает импровизация – создание фантастических животных, цветов при помощи нестандартной техники рисования.

Воспоминания о природе – это первое, что ассоциируется со словом «лето». Спросите детей о том, как они проводят летние дни, и они с радостью расскажут о зеленой траве, ярком солнышке, теплых озерах. Они также с энтузиазмом поделятся с вами рассказами о своем отдыхе и постараются отобразить это в своих рисунках.

В ходе занятия проведите параллель с прошлыми занятиями о весне. Спросите, чем запомнился в отдельности март, апрель и май. Вспомните, какие праздники вы отмечали вместе – масленица, пасха, 1 мая, а какие приходят с новым сезоном. Сравните особенности весенней и летней природы.

Предложите детям нарисовать поля, леса и луга. Помогите им с помощью горизонтальных плавных линий изобразить луговой горизонт, небо и реки. При помощи вертикальных линий научите рисовать высокие деревья. Кривыми нарисуйте извилистые дорожные линии и тропинки. Покажите, как штриховкой можно изобразить траву и листву. Помогите детям разместить на картинке такие детали и знаки, как облака, кусты, солнце и его лучи.

В процессе занятий у детей совершенствуется навык владения кисточкой или карандашами. Вырабатывается плавность работы кистей рук. Формируется пространственное восприятие объектов, их размер и отношение друг к другу. Это содействует развитию как общего отношения к времени года, так и развитию мировоззрения личности.

Рисование насекомых в старшей группе детского сада – занятие, подключающее физическую и зрительную память. Хотя бы раз в жизни дошкольник мог вблизи наблюдать насекомое, держать его в руках и изучить его в деталях. В беседе «вопрос-ответ» вам охотно перечислят жуков, стрекоз и бабочек, которых он успел повидать. Это позволяет детям воспроизвести образ в памяти, проанализировать его и выразить к нему свое отношение.

Предложите детям изобразить, как ползают и летают насекомые. Выполните пластические упражнения под музыку.

Предложите нарисовать божью коровку. Покажите, как поэтапно можно нарисовать тело жучка:

  1. Начните с красного овала, разделите его чертой пополам.
  2. Нарисуйте голову и глаза.
  3. Добавьте лапки, усики и точки на брюшке.
  4. Добавьте окружающую его зелень

Рисование на тему «жучок в траве», в старшей группе поможет развить более детальное восприятие. Элемент последовательности позволит выработать механизм расположения – от крупных объектов к малым. Это развивает логику в процессе визуализации. Рисование корпуса бабочек и жуков вырабатывает навык построения симметрии.

Работы можно выполнять с детьми сообща на одном большом ватмане или создать одну большую композицию из готовых работ. Такое рисование в старшей группе на тему насекомые способствует развитию у детей чувства коллективности и сотрудничества.

Рисование в старшей группе на тему здоровье включает в себя правильное питание. Дошкольники уже могут перечислять, какие фрукты и овощи растут летом, какие ягоды и грибы можно найти в лесу. Используя картинки с изображениями, сыграйте с детьми в викторину. Нарисуйте вместе с ними простой натюрморт или предложите им нарисовать свой любимый фрукт, или овощ на память.

На данном занятии усваивается урок о пользе здорового образа жизни, и закрепляются знания в области правильного питания. Рисуя в деталях фрукты и овощи, активизируется память. Развивается цветовое восприятие, благодаря насыщенным цветам корнеплодов.

Схожим набором задач обладает рисование в старшей группе на тему «Хлеб – всему голова». Детальное изображение колосьев тоже способствуют развитию детально-изобразительной деятельности. Изображение отдельных деталей помогает развитию мелкой моторики. Тематика урожайности и пользы хлеба формирует моральный аспект и более глубокое отношение к пище.

На основе общего представления о растениях и цветах дети могут приступить к импровизации. Рисование на тему «фантастические цветы», в старшей группе позволяет в полной мере воспользоваться фантазией. Это дает возможность раскрыть весь творческий потенциал, не ограничивая его отдельными деталями. Особенным моментом на этом занятии является использование нестандартных средств рисования, таких как собственные руки, губки и ватные палочки. Придумайте необычную историю, например, от лица пришлого «гостя», в результате которой потребуется нарисовать удивительные цветы.

Во время задания помогите детям придумать форму листьев. Старайтесь, чтобы лепестки и бутоны были большими, яркими и красочными. Покажите детям, каким образом, используя нестандартные предметы, можно «позволить цветку расцвести»:

  • Небольшие соцветия поможет точечно изобразить ватная палочка.
  • Ладони, пальцы послужат как отпечаток листьев и лепестков на бумаге.
  • При помощи губки можно нарисовать пушистые бутоны.

Рисование нестандартными предметами, ватными палочками, в старшей группе детского сада увлечет детей необычностью, позволит сформировать разносторонний подход к творчеству. Способствует развитию творческого мышления и полету фантазии.

Помогите ребятам придумать необычную историю для своего творения. По результатам занятия дайте детям возможность рассказать про свой цветок. Устройте небольшую выставку.

Для лучшего вовлечения детей подготовительной группы в тему, надо обязательно использовать различные дидактические приемы:

  • Объяснительно-иллюстративный метод, включающий в себя демонстрации работ других известных художников, прослушивание музыкальных отрывков по выбранной тематике, чтение стихотворных отрывков поэтов или просмотр видеофрагментов. Это наглядно помогает проиллюстрировать тему урока, вдохновить детей.
  • Словесный метод. В него входят дискуссия и беседа с участниками занятия. В ходе беседы участники раскрывают суть темы, активно делясь своими познаниями, и приходя к логическим выводам.
  • Игровой метод, когда дошкольники выполняют различного рода небольшие задания, участвуют в викторинах и играх.

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

Вызвать интерес к занятию спортом;

Развивать мелкую моторику;

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.

Ход организованной образовательной деятельности :

Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вамзнаком ? (да, это Чебурашка)

Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ребенок:

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – награда

Победить же может любой.

А чтобы в спорте первым быть

Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях

Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)

Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?

Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упр «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи...

Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи...

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи....

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

2 Основная часть

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)

3. Заключительная часть (Анализ)

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)

Изобразительное искусство в дошкольном возрасте – один из основных способов самовыражения на пути развития личности. Картины природы и времен года наиболее лучшим образом формируют эстетическое и эмоциональное восприятие у детей. Особенный творческий отклик вызывает тематика лета. Рисование на тему лета, в старшей группе помогает познавать окружающий мир, развивая при этом собственное мироощущение. Ребенок с удовольствием запечатлеет яркие ощущения и эмоции о теплой поре на своих рисунках.

Разнообразие тем природы позволяют раскрыть выбранную тему не только в простых пейзажных мотивах. Дети увлеченно изображают растительный и животных мир. Знакомятся с отдельными моментами и сюжетными картинами, такими как сбор урожая и здоровое питание. Особое участие вызывает импровизация – создание фантастических животных, цветов при помощи нестандартной техники рисования.

Здравствуй, лето!

Воспоминания о природе – это первое, что ассоциируется со словом «лето». Спросите детей о том, как они проводят летние дни, и они с радостью расскажут о зеленой траве, ярком солнышке, теплых озерах. Они также с энтузиазмом поделятся с вами рассказами о своем отдыхе и постараются отобразить это в своих рисунках.

В ходе занятия проведите параллель с прошлыми занятиями о весне. Спросите, чем запомнился в отдельности март, апрель и май. Вспомните, какие праздники вы отмечали вместе – масленица, пасха, 1 мая, а какие приходят с новым сезоном. Сравните особенности весенней и летней природы.

Предложите детям нарисовать поля, леса и луга. Помогите им с помощью горизонтальных плавных линий изобразить луговой горизонт, небо и реки. При помощи вертикальных линий научите рисовать высокие деревья. Кривыми нарисуйте извилистые дорожные линии и тропинки. Покажите, как штриховкой можно изобразить траву и листву. Помогите детям разместить на картинке такие детали и знаки, как облака, кусты, солнце и его лучи.

В процессе занятий у детей совершенствуется навык владения кисточкой или карандашами. Вырабатывается плавность работы кистей рук. Формируется пространственное восприятие объектов, их размер и отношение друг к другу. Это содействует развитию как общего отношения к времени года, так и развитию мировоззрения личности.

Кто сидит в траве?

Рисование насекомых в старшей группе детского сада – занятие, подключающее физическую и зрительную память. Хотя бы раз в жизни дошкольник мог вблизи наблюдать насекомое, держать его в руках и изучить его в деталях. В беседе «вопрос-ответ» вам охотно перечислят жуков, стрекоз и бабочек, которых он успел повидать. Это позволяет детям воспроизвести образ в памяти, проанализировать его и выразить к нему свое отношение.

Предложите детям изобразить, как ползают и летают насекомые. Выполните пластические упражнения под музыку.

Предложите нарисовать божью коровку. Покажите, как поэтапно можно нарисовать тело жучка:

  1. Начните с красного овала, разделите его чертой пополам.
  2. Нарисуйте голову и глаза.
  3. Добавьте лапки, усики и точки на брюшке.
  4. Добавьте окружающую его зелень

Рисование на тему «жучок в траве», в старшей группе поможет развить более детальное восприятие. Элемент последовательности позволит выработать механизм расположения – от крупных объектов к малым. Это развивает логику в процессе визуализации. Рисование корпуса бабочек и жуков вырабатывает навык построения симметрии.

Работы можно выполнять с детьми сообща на одном большом ватмане или создать одну большую композицию из готовых работ. Такое рисование в старшей группе на тему насекомые способствует развитию у детей чувства коллективности и сотрудничества.

Азбука здоровья

Рисование в старшей группе на тему здоровье включает в себя правильное питание. Дошкольники уже могут перечислять, какие фрукты и овощи растут летом, какие ягоды и грибы можно найти в лесу. Используя картинки с изображениями, сыграйте с детьми в викторину. Нарисуйте вместе с ними простой натюрморт или предложите им нарисовать свой любимый фрукт, или овощ на память.

На данном занятии усваивается урок о пользе здорового образа жизни, и закрепляются знания в области правильного питания. Рисуя в деталях фрукты и овощи, активизируется память. Развивается цветовое восприятие, благодаря насыщенным цветам корнеплодов.

Схожим набором задач обладает рисование в старшей группе на тему «Хлеб – всему голова». Детальное изображение колосьев тоже способствуют развитию детально-изобразительной деятельности. Изображение отдельных деталей помогает развитию мелкой моторики. Тематика урожайности и пользы хлеба формирует моральный аспект и более глубокое отношение к пище.

Волшебные цветы

На основе общего представления о растениях и цветах дети могут приступить к импровизации. Рисование на тему «фантастические цветы», в старшей группе позволяет в полной мере воспользоваться фантазией. Это дает возможность раскрыть весь творческий потенциал, не ограничивая его отдельными деталями. Особенным моментом на этом занятии является использование нестандартных средств рисования, таких как собственные руки, губки и ватные палочки. Придумайте необычную историю, например, от лица пришлого «гостя», в результате которой потребуется нарисовать удивительные цветы.

Во время задания помогите детям придумать форму листьев. Старайтесь, чтобы лепестки и бутоны были большими, яркими и красочными. Покажите детям, каким образом, используя нестандартные предметы, можно «позволить цветку расцвести»:

  • Небольшие соцветия поможет точечно изобразить ватная палочка.
  • Ладони, пальцы послужат как отпечаток листьев и лепестков на бумаге.
  • При помощи губки можно нарисовать пушистые бутоны.

Рисование нестандартными предметами, ватными палочками, в старшей группе детского сада увлечет детей необычностью, позволит сформировать разносторонний подход к творчеству. Способствует развитию творческого мышления и полету фантазии.

Помогите ребятам придумать необычную историю для своего творения. По результатам занятия дайте детям возможность рассказать про свой цветок. Устройте небольшую выставку.

Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель: Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель: Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка: Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка: Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка: Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день), а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель: Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).