Остекление

Как заклеить трещину на стекле своими руками — эффективные способы. Как заклеить трещину на оконном стекле

Как заклеить трещину на стекле своими руками — эффективные способы. Как заклеить трещину на оконном стекле

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.

Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:

1 способ. Силиконовый клей

Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.

2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар

Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

3 способ. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.

4 способ. Канцелярский скотч

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.

Ни один автовладелец не может быть застрахован от появления трещин или сколов на стекле своей машины. Это не только не украшает транспорт, но и портит обзор, что может привести к ДТП. Так как от причины появления подобных трещин не избавиться, следует научиться исправлять последствия самостоятельно. В этом может помочь даже обычный суперклей.

Причины появления трещин

Зачастую размеры повреждений по началу незначительны и на них не обращают внимания. Однако со временем из небольшой царапины может появиться целая сеть, которая покрывает большую часть стекла.

И это неспроста. Всё из-за нескольких причин:

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: дефекты стекла могут являться одной из причин проблем прохождения технического осмотра. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют полное право выписать штраф в размере 500 рублей, если посчитают, что это повреждение может помешать нормальному уровню обзора.

Чтобы избежать всех этих проблем, следует вовремя принять меры. Для начала, сразу после обнаружения проблемы, следует заклеить её скотчем с обеих сторон с каким-либо материалом, чтобы клей со скотча не попал внутрь.

Что использовать и что делать

При особом желании можно использовать и обычный суперклей, однако желательно разобраться в том, какие виды клея есть.


Однако для самостоятельного решения проблемы одного клея будет мало. Может потребоваться ещё ряд инструментов.

Например:

  • инжектор, чтобы заполнить пустоту;
  • электродрель, для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы, для фиксации инжектора;
  • УФ-лампа необходима для сушки;
  • скрайбер, чтобы удалить лишний клей.

Но можно обойтись и самым простым вариантом с минимумом усилий! В первую очередь следует очистить трещину от пыли и щебня. А затем тщательно и медленно нанести клей в полость разлома. С этим может помочь обычный шприц.

Возможно, нужно будет разогреть клей с помощью фена до более жидкого состояния. Теперь следует оставить клей до высыхания, а после убрать остатки с помощью растворителя.

В каких-то случаях этого будет достаточно для исправления проблемы, например, если трещина небольшая. Однако всё же гораздо надёжнее будет обратиться в автосервис.

Там работают профессионалы, которые могут решить проблему наилучшим образом. А плата за исправление трещины будет куда ниже, чем покупка нового стекла.

8bullets 17-08-2016 14:14

П/автомат упал, на цевье снизу появились две сквозные продольные трещины от заднего торца, длиной до 10 см.
Расстроился жутко - столько лет ружьё служило верой и правдой, а тут - на тебе, видимо пересохло цевьё и растрескалось от удара.

Не подскажите какой-нибудь культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"?

Торус! 17-08-2016 14:17



А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

8bullets 17-08-2016 14:24


Для начала нужно расколоть изделие до конца, чтобы снять напряжение.
Тогда сможете нормально склеить любым подходящим клеем.
А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

Трещины уже насквозь дерева, но не во всю длину цевья. У него на другой стороне от трещин ещё и кольцо металлическое, боюсь я его колоть на всю длину .

Postoronnim V 17-08-2016 14:35



культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"



Просверлите не насквозь (желательно снизу, что бы меньше заметно было)перпендикулярно плоскости трещины два-три отверстия под деревянные нагели диаметром 6-8 мм.
Далее попробуйте чуть распереть трещину, что бы шприцем с иглой туда можно было впрыснуть эпоксидной смолы. Далее стягиваем трещину струбциной, мажем обильно эпоксидной смолой отверстия под нагели, сами нагели и вклеиваем нагели в отверстия. Диаметр нагелей должен быть самую малость меньше диаметра отверстий. (можно на нагелях и в отверстиях нарезать резьбу, но лично я обходился и без этого).
После склейки намешать эпоксидной смолы с опилками дерева и зашпаклевать остатки отверстий под нагели.
По желанию отшкурить дерево и покрыть олифой заново.

Читаю, спасибо, 37 страниц, много советов склеить супер-клеем.

Торус! 17-08-2016 16:19



Раскалывать до конца нет необходимости.

Возражаю.

Если полность разделить деталь, то не нужно будет сверлить,
мудиться с нагелями, хитро запускать клей и пр.
Склеиваемые поверхности будут открыты - работай как хочешь.
Кроме того, если я правильно понял, там две трещины, значит три элемента.
Сначала склеить два, а потом к ним приклеить третий.

Что касается кольца - ну снять его, потом надеть обратно, какие проблемы?

И еще.
Если пошла трещина, то ее астральная сущность будет продолжаться
даже после засверленного места, и со временем... ну вы понели.

Непушист 17-08-2016 16:37

"Суперклей" это коммерческое название (одно из многих) цианакрилата. Очень хорошая штука для работы с деревом, но больше подходит для финишной реставрации: типа заделки сколов. Особенно если дерево не мягче самого ЦА в застывшем виде. Клеить все же лучше на эпоксидку, т. к. ЦА - жидкий как вода, и мгновенно схватывается. А мелкие дефекты, в т. ч. оставшиеся рельефы трещин после склейки, им заделывать очень хорошо. Также если засыпать поверх налитого ЦА подходящий по цвету мелкозернистый порошок, получается охренительный по прочности композит. Используют например питьевую соду, но она белая, трудно будет скрыть потом, колер не ляжет. Для дерева в этом плане хорошо подойдет например карболитовая пыль, если карболит коричневый.

8bullets 17-08-2016 16:59

Кроме моментального клея (он же супер-клей, супер-цемент и т.п.) есть ещё клей для моделей, как раз недавно здесь обсуждали склейку трещины в ящике холодильника. Там уже накидали кучу ссылок на засыпку супер клея содой и т.д.

quote: Изначально написано Торус!


ya.Rus-36 17-08-2016 17:14

quote: Originally posted by 8bullets:

Вопрос основной: раздирать пасть льва Самсону - цевьё на кусочки или пока не стоит?


через 24 часа узнаете)))) Момент не плохой клей если правильно использовать.
Если нифига не склеится, то прядется раздирать ИМХО, не столько уже что бы снять напряжение, а чтоб говно от момента удалить, а далее я бы уже делал как в посте #4

порнограф 17-08-2016 17:15

quote: а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного

Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше. Предварительно лучше погреть в теплой воде. Щель по возможности расширить клином. Потом клин удалить. После застывания клея зачистить заполировать покрыть лаком. если нуно.
Тема проверена не один раз.

Postoronnim V 17-08-2016 17:18



Возражаю.


Ну так пожалуйста..
Настаивать не стану.
Дело хозяйское как делать.

Просто будучи мало-мальски коллекционером старых ружей лож собственноручно восстанавливал достаточно.
В том числе и треснутую вдоль и сломанную поперёк на Дарне, а она куда, как сложнее полуавтоматных и от простых переломок.
И посоветовал делать так, как делал бы сам.

ya.Rus-36 17-08-2016 17:25



Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше.


Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))

Торус! 17-08-2016 17:25

quote: Originally posted by Postoronnim V:

Настаивать не стану.

Так ведь и я не настаиваю, просто возражаю.

Во всяком случае моя логика совершенно ясна.

Торус! 17-08-2016 17:27

quote: Originally posted by ya.Rus-36:

Если нифига не склеится, то прядется раздирать

И вот тогда начнется *баторий с удалением несработавшего клея.
А если сухое разодрать, то совпадение поверхностей будет идеальным... ну почти.

Postoronnim V 17-08-2016 17:37

quote: Originally posted by Торус!:

Во всяком случае моя логика совершенно ясна


Безусловно.

8bullets 17-08-2016 17:41

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом, я его проливал как раз в расщеперенные трещины по всей их длине, а потом трещины сжимал, чтобы излишки из трещин вышли.
Единственное - струбцины у меня нет и я полугруглое цевьё обмотал (плотно) малярным скотчем, а поверх изолентой, потом в цевьё для распорки вставил плотную тряпку.

Проблема ещё вот в чём: на Бекасе цевьё в месте прилегания к ствольной коробке очень тонкостенное, там нет запаса на сверление глухих отверстий или отверстия получатся с высотой стенки хорошо бы в один мм с учётом пирамидальной выборки наконечника сверла.

Торус! 17-08-2016 17:49

quote: Originally posted by 8bullets:

а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного цевья?

Вот тут я не могу рекомендовать со всей уверенностью.
Но на мой взгляд клей должен:
1. иметь хорошую адгезию к дереву
2. желательно не просто лечь, а чутка впитаться
3. не застывать до хрупкости, а оставаться эластичным в известной мере

Может быть, поксипол, смешанный в такой пропорции, чтобы не застыл в стекло...
Он быстрый, так что опыты на посторонних поверхностях произвести можно без напряга.

Торус! 17-08-2016 17:50

quote: Originally posted by 8bullets:

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом

Postoronnim V 17-08-2016 18:08

:(А главное то я просмотрел..
Что то трещина на цевье, а не на прикладе..
Там действительно нагели ставить негде.
На А5 подобную проблему тоже лечил цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку. Потом шкурил и олифил.
Вроде лет пять всё в норме, а олифа щель затёрла практически до незаметности.

Торус! 17-08-2016 18:30

А где фотки???

Непушист 17-08-2016 19:11

"Суперцемент" и "суперклей" вроде не одно и то же - в смысле что суперцемент не на основе ЦА. Не?

порнограф 17-08-2016 19:20



Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))


на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью. боковина болталась. кароч ужоснах. после склейки фиг бы вы заметили что там была жопа.

ya.Rus-36 17-08-2016 19:32

quote: Originally posted by порнограф:

блин, не момент, а эпоксидка. нормально себя "поведет". проверено.


Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

8bullets 18-08-2016 09:22

quote: Изначально написано Торус!:

Кароче я опоздал со своими умными советами.

Ды чего опоздал, суперцементом-то я сразу залил, а потом полез спрашивать:

quote: Изначально написано 8bullets:

Желаю спасти умирающего в спешке залил трещины моментальным клеем, стянул малярным скотчем, но, знаю, что фигня всё это.

Докладываю, реально склеились трещины. Их хоть визуально и видно, но они не расходятся.
Видимо, когда делал стяжку скотчем, больше сжал внутреннюю часть цевья, чем наружнюю.

8bullets 18-08-2016 09:25

quote: Изначально написано Postoronnim V:
цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку.

Вот и я хочу усилить изнутри стеклотканью, только тоже на тот же суперклей, как это советует Константиныч.
Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

8bullets 18-08-2016 09:26

quote: Изначально написано Торус!:
Кстати.

А где фотки???

Вчера залил всё сверху Балистолом - после отдирания клеевой срани от малярного скотча цевьё заметно посветлело.

Сегодня вечером сфотаю.

8bullets 18-08-2016 09:27

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

Да хер его знает, какой суперклей, но НЕ Момент. Опять же вечером гляну, пальцы замечательно склеивает.

порнограф 18-08-2016 12:55

quote: Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

8bullets 18-08-2016 13:57



кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

Спасибо! Но это уж слишком . Лучше маякните - в каких розничных магазинах можно купить кусочек (а не рулон) стеклоткани?

Я искал металлическую сеточку, мелкую, для армирования склеиваемого уха на фаре. Ну нигде нет, на авторынках только крупная для встройки в решётки бамперов.
Нашёл на рынке в хоз. магазинчике, отрезали 10*100 см за копеку, может и стеклоткань там есть.

порнограф 18-08-2016 14:04

quote: Но это уж слишком

впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

8bullets 18-08-2016 14:19

quote: Изначально написано порнограф:

а какая разница? тоже ткань, только крепче. и отжыгать не нуно как стекляшку.
впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

Мне до Москвы - два дня ползти, но спасибо ещё раз!

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?

ya.Rus-36 18-08-2016 14:25

quote: Originally posted by 8bullets:

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?


Не каждую сткляшку отжигать надо, а ту которая изолирует теплотрассы, намек понят?

просто она пропитана там хренью такой что не клеится толком, если ее отжечь то хрень сгорает, стекляшка остается, и становится более мягкой.

порнограф 18-08-2016 14:29

отжигать в прямом смысле. бо нити напарафинены. и она может тупо не приклеиццо. и нас только один завод делает стекляшку на крахмале. на память в махачкале. эту отжыгать не нать. собсно методу отжыга найдете в тырнете. это не тайна. но походу достаточно подержать кусок на газом или положыть на электроплиту и подождать пока парафин не выгорит. разница будет более чем заметна. йа давно это делал, не помню уже. кааца на электроплите.
хотя в вашем случае тряпку мона просто постирать с мылом. на эпоксидку клеить прям мокрой. на секунду сухой.

8bullets 18-08-2016 14:38

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

,
quote: Изначально написано порнограф:
[B]
,

спасибо огромное! Я абсолютно этого не знал!

Postoronnim V 18-08-2016 16:24

quote: Originally posted by 8bullets:

Вчера залил всё сверху Балистолом


По баллистолу потом не факт, что клей пристанет.
quote: Originally posted by 8bullets:

где её взять?


зайти в магазин радиодеталей, купить кусок стеклотекстолита, ращепить и получить тонкую пластинку на основе стеклоткани.

8bullets 19-08-2016 11:01

Расщепить цевьё не удалось бы, как это видно, из-за конструктива. Да и не нужно.

порнограф 19-08-2016 11:18

да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

8bullets 19-08-2016 11:36

quote: Изначально написано порнограф:
да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

Да я так, про запас.

На заводе ценник нарисовали 3250,00 р. без доставки. Подумалось, что слишком жирно будет за две трещины.

algol 20-08-2016 02:00

на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью
Дрова- они и есть "дрова.
У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

порнограф 20-08-2016 08:50

quote: У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

Главное не возбуждайтесь. Берегите нервы. На фото пердан из гевера на первую мировую как минимум. Дровам за сотку точно, а результат склейки перед вами.
Аналогичным способом клеились дрова свт 41го Г/в по шейке и боковине. Хз что там у вас, а это все есть и стреляет. И еще всяко разно. Поэтому не пережывайте плз. При желании фсе получицца.

На оконном стекле появилась трещина, а замена стекла пока не входит в ваши планы? Не отчаивайтесь, заклеить трещину на оконном стекле можно самостоятельно.

Подготовительные работы

Начните с тщательного мытья обеих поверхностей стекла, благо, всевозможных моющих средств в продаже более, чем достаточно. Не забудьте надеть резиновые защитные перчатки, ведь моющее средство – штука довольно агрессивная.

Раз уж раствор для мытья приготовлен, вымойте заодно стекла и в . Когда грязь и пыль с поверхности стекла будут удалены, останется лишь вытереть его поверхность насухо.

Очень важно, чтобы в трещине не осталось ни грамма влаги, иначе весь труд по заклеиванию трещины будет напрасным. Дайте воде испариться естественным путем или же используйте для просушки трещины фен на его минимальной мощности. Можно ускорить высыхание влаги, направив на стекло струю воздуха от бытового вентилятора.

Обезжиривание поверхности

Теперь место будущих работ необходимо обезжирить. Для этой цели отлично подойдет ацетон, растворитель, в крайнем случае можно воспользоваться .

Следите за тем, чтобы тампон, которым будет обезжириваться поверхность стекла, не оставлял на ней ворсинок или волокон.

Поэтому, если решили воспользоваться ватой, остановите свой выбор не на натуральной, а на синтетической. Сгодится и отрезок медицинского бинта.

Использование силиконового клея

Именно он лучше всего подходит для ремонта стекла. Если силикон находится в тюбике с широким горлышком, наберите его в медицинский шприц, если же тюбик с клеем маленький и горловина его крохотная, можно наносить его прямо из тюбика.

Не спеша заполните все пространство трещины силиконовым клеем. Следите при этом, чтобы он заполнил есь ее внутренний объем.

Если трещина довольно широкая, больше 1 мм, заклейте ее с обеих сторон снизу и почти до самого верха скотчем, который после высыхания силикона будет удален.

Разные виды силикона сохнут по-разному, поэтому дайте отремонтированному участку хорошенько просохнуть. Обычно на это уходит от 12 до 24 часов.

Не поленитесь убрать с поверхности излишки клея, так результат вашего труда будет смотреться гораздо эстетичнее.

Аккуратно нанесите на поверхность стекла в месте трещины тонкий слой прозрачного лака для ногтей. Как только лак высохнет, ремонт можно считать завершенным.

Отремонтированное стекло можно смело мыть, вода ему не страшна.

Клей собственного приготовления

Клей можно приготовить и самому. В стеклянной баночке смешайте ацетон и скипидар в равных пропорциях.

Постоянно размешивая смесь, добавляйте в нее понемногу размельченный пенопласт. Чем меньшими будут крошки пенопласта, тем быстрее они растворятся в ацетоне со скипидаром.

Доведя вязкость прозрачного самодельного клея до вязкости меда, наберите его в шприц и пользуйтесь им для заклеивания трещины так же, как и силиконовым клеем.

Альтернативные варианты

Небольшие трещины на оконном стекле можно заклеить, нанеся на них прозрачный лак для ногтей или заполнив пространство трещины канцелярским клеем.

Есть средство и для лентяев – заклейте трещину с обеих сторон прозрачным скотчем и можете наслаждаться жизнью, пока от скотч не отклеится.

Способы ремонта существуют самые разнообразные. Выберите для себя тот, который вам больше всего подходит, но не забывайте, что лучшим способом ремонта треснувшего стекла является его замена на новое.

Пусть ваши окна будут целыми и чистыми, а мир, который виден через них, — красочным, интересным и позитивным!

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Не обязательно вызывать мастера или звать соседа, можно самостоятельно и без особых усилий заклеить треснувшее стекло в домашних условиях. Такого рода ремонт не испортит внешний вид стекла и способен продержаться около двух-трех лет. Не бойтесь мыть стекла в месте склейки, это абсолютно безопасно!

Для такого вида ремонта вам пригодятся силиконовый клей и кисточка, шприц и ацетон, немного моющего средства и прозрачный лак. Захватите обыкновенную тряпочку для уборки в квартире и ватные тампоны. Наберите воды в ведро и не забудьте взять немного ацетона.

Прежде всего, очистите окна и стекла от пыли и грязи. Промойте их раствором из воды с моющим средством для стекол. Разведите средство в ведре с теплой водой согласно пропорции, указанной в инструкции на этикетке моющего средства. Мойте стекла в резиновых перчатках. Таким образом, вы защитите кожу рук от негативного воздействия химических средств для мытья стекол.

Мыть стекла необходимо с обеих сторон. После мытья насухо протрите их чистой тряпкой. В месте трещины будьте предельно осторожны, чтобы не порезаться о стекло. Теперь ждем, чтобы стекла высохли окончательно. Смотрите, чтобы в месте трещины не было воды, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать.

После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить место трещины. Берем ватный тампон и смачиваем его в ацетоне. Все работы выполняем в резиновых перчатках! На обезжиренную поверхность клей будет наноситься намного лучше и его слой будет ровнее и аккуратнее. Тем более, в таком случае срок службы стекла значительно продлится. Намного удобнее обрабатывать ацетоном поверхность при помощи ватной палочки. Смотрите, если вата не синтетическая, то она может следом за собой оставлять ворсинки хлопка. В таком случае удобнее использовать марлю.

Заклеиваем трещину на стекле

Приступаем непосредственно к заклеиванию трещины. Для этого возьмите и наберите в шприц (без иголки) силиконовый клей, им аккуратно заполните трещину. Делать это необходимо медленно и уверенно, чтобы клей мог равномерно распределиться по всей поверхности трещины и поврежденного стекла.

У некоторых тюбиков силиконового клея есть насадка с удобным наконечником, который позволяет выдавливать небольшие порции клея. Если трещина на стекле большая, то после нанесения клея заклейте ее с обеих сторон прозрачным скотчем. Выполненную работу оставляем на 12 часов до полного высыхания.

Поверх трещины наносим тонким слоем прозрачным лак. Берите тонкую кисточку, аккуратно мокните ее в лак и проведите по месту склеивания. Остается подождать высыхания лака и все готово!

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически - камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла , используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина - куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока.

Чем склеить стекло: подробные инструкции

Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт - тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго - дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Жаростойкое стекло более устойчиво, и при значительном нагреве трещина, как правило, не расширяется. Запаивание трещин в изделиях из «Пирекса» и отчасти из молибденового стекла сравнительно просто. Трещину прогревают на узком и резком пламени от одного конца к другому. Обычно размягченное стекло, расширяясь, заплавляет трещину. Однако может случиться, что при прогревании разойдутся стороны трещины и между ними образуется зазор. Это часто происходит у толстостенных изделий или когда трещина находится на сферической поверхности. В этом случае края разошедшейся трещины можно стянуть стеклянной палочкой, а затем пропаять на остром пламени горелки.

Можно поступить иначе. Место, где находится трещина, постепенно разогревать на пламени горелки. Одновременно разогревать конец стеклянной палочки из стекла той же марки до полного размягчения. В правую руку берут разогретую стеклянную палочку и осторожно припаивают размягченный конец к одному концу трещины. Оттягивают сравнительно тонкий усик. Затем при разогревании накладывают размягченный усик на зазор в трещине, двигая палочку от одного конца трещины к другому (рис. 92). Образуется как бы сварной шов, напоминающий шов автогенной сварки. Шов затем проплавляют, отделывают и отжигают.

Значительно сложнее запаивать трещины на изделиях из обычных лабораторных стекол. Трещины на изделиях из этих стекол при нагревании быстро удлиняются и могут привести изделие в полную негодность. На изделие, где есть трещина, направляют негорячее пламя газовой горелки, которое сначала держат на значительном расстоянии от трещины. Затем медленно пододвигают к изделию, обеспечивая этим медленный и равномерный разогрев стекла. Трещина при осторожном и медленном нагреве не будет увеличиваться. Можно поступить иначе: изделие и место, где имеется трещина, осторожно нагревают на коптящем пламени горелки (слой копоти препятствует резкому нагреву). Постепенно увеличивают температуру пламени, добавляя в него воздух (или кислород) и газ. Когда трещина стабилизируется (стекло не будет растрескиваться), на изделие вдоль трещины направляют узкое пламя горелки и прогревают стекло-до размягчения. Копоть при этом, выгорает, после чего изделие поворачивают трещиной вниз и прогревают на более широком пламени. Стекло, расширяясь, спаивается. Если при нагревании трещины образуется зазор, то его можно заделать с помощью стеклянной палочки, как указано выше.

Как заклеить трещину на стекле

Операцию по заделке трещин следует производить довольно быстро. При медленной заделке стекло может зарухнуть и поверхность спая сделается матовой.

Запайку трещин на дне колбы, стакана или сосуда с плоским дном производят следующим образом (рис. 93). Дно медленно и постепенно прогревают. Затем пламя горелки делают резким и узким и прогревают до размягчения трещины так называемым встречным огнем от одного конца к другому (снизу вверх). Колбу устанавливают к пламени под углом 130-140°. Для поддувания воздуха в горловину колбы или стакана вставляют пробку со стеклянной трубкой или державу с открытым концом, на широкую часть которой наматывают шнуровой или листовой асбест. Если края трещины разойдутся, то зазор заделывают с помощью стеклянной палочки и хорошо проплавляют. На дне колбы или стакана образуется при этом выпуклый шов. Для восстановления плоского дна его разогревают на широком пламени горелки, ставя на обожженную деревянную доску, и слегка прижимают к ней, одновременно поддувая и вращая колбу или стакан. Эту операцию повторяют на графитовой пластине до окончательного выравнивания дна. Затем изделие отжигают сначала на пламени горелки, а затем в муфельной печи.

Более кропотливой операцией является запайка звездообразной трещины, возникшей от удара на сферической части изделия. Каждую трещину, радиально расходящуюся от места удара, продолжают с помощью нагретой стеклянной палочки таким образом, чтобы она при своем продолжении замкнулась на себя (трещины делают круговыми).

После этого к центру звездообразной трещины медленно подводят не очень горячее пламя горелки и разогревают данную часть шаровой поверхности до тех пор, пока она слегка не прогнется. Все трещины заплавляют размягченным стеклом, снова равномерно разогревают и, слегка поддувая, выравнивают сферическую поверхность. Разогревание места удара без замыкания трещин приводит к дальнейшему растрескиванию.

Как заклеить трещину на стекле окна своими руками?

Как отремонтировать стекло на автомобиле

Вам понадобится

  • — полимеризирующий состав;
  • — дрель;
  • — специальные пластины;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • — полировальная машинка;
  • — пылесос.

Инструкция

Удалите потертости стекла и мелкие царапины методом полирования. Имейте в виду, что ремонт сколов лобового стекла автомобиля этим методом не проводится. Так как образовавшиеся углубления после снятого слоя стекла могут вызвать оптические искажения. А это повлечет снижение безопасности движения. Начните ремонт скола лобового стекла автомобиля своевременно, пока не образовалась глубокая трещина, в которую уже забилась грязь. Для получения внутренней полости в трехслойном стекле по центру скола просверлите небольшое отверстие. Через это отверстие в образовавшуюся полость введите специальный жидкий полимеризирующий состав под давлением. Распределите состав по всей площади повреждения равномерно. Ремонт сколов лобового стекла автомобиля предполагает восстановление его прозрачности до 95%. Полимер имеет близкий к стеклу коэффициент преломления света. Обладая хорошей адгезией, он склеивает края скола. Воздух вытесняется, развитие трещин останавливается. Нанесите на жидкий полимер более густой состав, предотвращая его вытекание. Наложите специальные пластины, чтобы исключить взаимодействие полимера с воздухом. Подвергните полимеризирующий состав ультрафиолетовому излучению в течение 20 минут для его отвердевания. Аккуратно удалите излишки состава со стекла острым предметом. Окончательным этапом ремонта стекол автомобиля будет полировка.

Приступите к ремонту трещин стекол автомобиля с удаления загрязнений и влаги. Для этого воспользуйтесь водовытесняющей жидкостью или пылесосом. Далее примите меры по предотвращению роста трещин. Просверлите на расстоянии 6-8 мм от концов трещин несквозные отверстия. Трещину доломайте до отверстия небольшим нажатием. Чтобы трещины, достигающие края стекла, после ремонта не расклеивались, просверлите дополнительные «отсекающие» отверстия.

Заполните полимеризирующим составом отверстия и трещину. Наложение специальных пластин и облучение клеевой композиции ультрафиолетовой лампой при ремонте трещин стекол автомобиля проводятся, как при ремонте сколов. Такая трещина не увеличится под действием вибрации. Грамотно выполненный ремонт трещин восстанавливает оптическую прозрачность, термостойкость, противоосколочность и прочность стекла.

Очистите салон после ремонт стекол автомобиля, удалив мелкие осколки при помощи пылесоса. Воздержитесь от поездок на автомобиле в течение суток до полной полимеризации клея.

Обратите внимание

При большом количестве и значительной длине трещин целесообразно заменить поврежденное стекло новым.

Источники:

  • Ремонт лобового стекла на автомобиле в 2017

www.kakprosto.ru

Как ремонтируют трещины на лобовом стекле

Скол или трещина на лобовом стекле автомобиля - это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране. Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его. Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.

Почему требуется сразу отремонтировать дефект

Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в летний период времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.

Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.

Видео, обучающее ремонту стёкол:

В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже после ремонта может оставить заметный отпечаток.

Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских

В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь профессиональные мастера сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность. Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности лобового стекла. Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.

Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.

4 простых способа, как заклеить трещину на лобовом стекле своими руками

В любом случае, если у СТО есть сайт, то там обязательно будет раздел с мнениями народа об их работе. Также попробуйте узнать у знакомых водителей, возможно, они подскажут вам хороший сервисный салон.

Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло - для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской - его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности восстановить лобовое стекло. После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
  • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля - его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
  • Стекольный скрайбер - инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
  • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
  • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
  • Ручной насос для удаления воздуха;
  • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения - для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины - для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков - при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

Чем грозит некачественный ремонт

К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.

Если вы приезжаете к мастеру, а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться. Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы - это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить. Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт.

Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь сроком годности полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.

У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.

Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.

Видео о технологии ремонта лобового стекла:

Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.

Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!

Ремонт лобового стекла своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Диагностика

Скол необходимо ремонтировать

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.

Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло - новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Подготовка к ремонту

Обезжиривание

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.

Набор для ремонта автостекол

Грязь, микроосколки удаляете специальными составами. Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт.

Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Инструменты и материалы

Ремонтный состав

  1. Оптический клей - полимер.

    При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.

  2. Инжектор и мост - приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.
  3. Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.
  4. Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.
  5. Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.
  6. Скрайбер - им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.
  7. Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.
  8. Салфетки.

Ремонт

Приспособление для нейтрализации трещины

Устанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору. В ней доступным и понятным языком все написано.

Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея. Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно. Придется подумать о замене всего стекла.

Ремонт стекла

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле. Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.
  2. Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.
  3. Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.
  4. Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.
  5. Не спеша подайте полимер в трещину.
  6. Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.
  7. Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Видео

Еще один способ ремонта лобового стекла:

Как отремонтировать автомобильное стекло своими руками

Уважаемые автовладельцы! Сегодня мы с вами научимся ремонтировать мелкие царапины, сколы и трещины автомобильных стекол.Никто из нас не застрахован от таких повреждений автостекол. Особенно часто повреждается лобовое стекло автомобиля. Увернуться от летящего из-под колес впереди едущего автомобиля камня практически невозможно. И если с вами приключилась такая неприятность, самое главное не терять времени и как можно быстрее приступить к ремонту. Так как с течением времени мелкие царапины и трещины под воздействием дождя, мороза, пыли и вибрации могут превратиться в глубокие трещины. И тогда полной замены лобового стекла избежать не удастся.

«Первая помощь» при повреждении стекла

Если вы «поймали» камушек и на лобовом стекле образовалась трещинка или небольшой скол, первой и обязательной мерой является изоляция места повреждения от попадания в него пыли и грязи. Для этого можно использовать обыкновенный скотч. (Очень хорошо, если небольшой рулончик бесцветного скотча будет храниться в «бардачке» вашего авто).

Для производства ремонта, припаркуйте авто на обочине, аккуратно очистите место скола или трещины и заклейте его скотчем. После этого можно отправляться в автомагазин для покупки необходимых материалов.

Материалы для ремонта

Сегодня отечественные и иностранные производители предлагают большой ассортимент материалов, предназначенных для ремонта трещин и сколов стекла. К ним относятся так называемые полимеры. Мы не будем называть их марки: в этом вам помогут специалисты автомагазинов. Мы приведем только краткую информацию, о том, как выбрать нужный полимер для вашего случая.

Бывают следующие виды полимеров:

  • жидкие полимеры, или полимеры высокой текучести. Благодаря своей жидкой консистенции они способствуют быстрому проникновению в микротрещины. Такие полимеры применяются для ремонта мелких сколов и трещин на стеклах автомобиля.
  • полимеры средней текучести. Они имеют более густую консистенцию и используются при ремонте более глубоких и длинных трещин.
  • и наконец, полимеры низкой текучести. Это самые густые полимеры. Они используются на заключительной стадии ремонта. Такие полимеры предназначены для заделки мест сверления трещин и сколов. После затвердевания они принимают свойства и прозрачность автомобильного стекла.

Полимеры для ремонта автостекол

Итак, вы приобрели необходимый для ремонта стекла вашего автомобиля полимер. Кроме этого, вам понадобится средство для обезжиривания поверхности стекла, электрическая дрель, сверла, а также подручные материалы (ветошь, перчатки и тд).

Порядок производства ремонта стекла своими руками

При устранении скола стекла возьмите дрель и в центре скола аккуратно просверлите небольшое отверстие. Протрите место повреждения обезжиривающим средством и просушите его. В просверленное отверстие нанесите жидкий полимер и равномерно распределите его по всей площади повреждения. Оставьте нанесенный состав минут на 20, чтобы состав подсох. Для этого вам может понадобиться ультрафиолетовая лампа. После этого нанесите более густой полимер. После его высыхания удалите излишки состава острым предметом и аккуратно отполируйте место скола. За счет использования полимеров, которые имеют коэффициент преломления света, близкий стеклу, обеспечивается восстановление прозрачности до 95%.

Ремонт лобового стекла

Аналогичным способом устраняются и трещины. Отличием является только то, что отверстия просверливаются на расстоянии 6-8 мм от концов трещин. Отверстия должны быть несквозные. После этого нужно доломать трещину до просверленного отверстия небольшим нажатием. Затем жидким полимером заполняются трещины и просверленные отверстия. Место повреждения просушивается на свету или лампой, обрабатывается более густым полимером, опять просушивается, а затем аккуратно шлифуется.

Правильно выполненный ремонт трещин своими руками позволяет восстановить прозрачность и прочность стекла.

И напоследок – совет от бывалых. После окончания ремонта стекла пропылесосьте салон автомобиля и воздержитесь от поездок хотя бы в течение суток, до полного высыхания полимерного состава.