Варианты использования

Правила переключения скоростей велосипеда. Правильное переключение скоростей на велосипеда: лучшие советы новичку.

Правила переключения скоростей велосипеда. Правильное переключение скоростей на велосипеда: лучшие советы новичку.

Для новичка переключение скоростей целая наука, для профессионала этот процесс становиться импульсивным на уровне подсознания. Передачи на велосипеде нужны для максимально эффективного передвижения в данных конкретных условиях.


Они позволяют ехать быстрее или затрачивать меньше усилий на передвижение, чем односкоростная трансмиссия. Более того, на велосипеде с одной единственной передачей в некоторых ситуациях ехать будет вовсе невозможно (например, в очень крутой подъем).

Что касается групп шоссе, нет никакой разницы в выборе группы в виде отчетов, его работа идентична механиком, поэтому единственная причина, почему он заслуживает выбранных электроники является точность изменения, надежность функционирования передней переключателе.

В основном, чем больше передняя звезда, не цепь последовательно вверх до последней звездочки, на 42, и, если требуется более легко проходить на самой маленькую звездочке и нижней звездочке При переключении обратно звездочки, он работает, если требуется опускание цепи ниже шестерни 4 или 5 - регулируемое пользователем значение. Революция велика, поскольку она позволяет использовать более широкий пляж отчеты системы 2 × 11 с простотой обработки один 1 × 11 только с рычагом, где отчеты об изменениях в легкий или к сложному.

Впрочем, целесообразность многоскоростной трансмиссии на велосипеде сегодня почти ни у кого сомнений не вызывает. Остается лишь вопрос в правильном переключении передач. Как же правильно переключать передачи? Сформулируем несколько несложных, но важных правил:

1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).

Выбор группы с несколькими передач настолько полезный во многих отношениях, но не обязательно для рекреационного пользователя незатейливого, который будет иметь много, чтобы получить от простой прогулки в парке. Выбор отчетов и типа шестерни и шестерни очень важен, независимо от количества шестерен и уровня всадника, поэтому здесь следует проявлять большую осторожность. И тогда нам нужно научиться правильно использовать эти отчеты, чтобы получить максимальную выгоду от них.

Когда он не педаль, он бегает по горным тропам, а зимой занимается лыжным скалолазанием. Регулировка переключателя шестерни на велосипеде может показаться изначально очень сложным процессом. Это переключение передач регулировка учебник будет доказать, что проблема не так серьезна, как кажется, и может решить быстро, особенно неисправным эксплуатация рычага переключения передач может быть очень раздражает.

2. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.

Тогда, если вы пользуетесь поддержкой велосипеда, тем лучше, иначе вам придется попросить кого-нибудь время от времени подбирать велосипед. Это, если, конечно, вы не хотите уставать от того, чтобы поднять мотоцикл. В противном случае операция может быть выполнена без каких-либо проблем самостоятельно. Мы выбрали для этого учебника два типа передач переключения передач: в основном теория одинакова для любого заднего переключателя, просто настройка настроек немного отличается. Выбранные модели - это очень распространенная модель, и поскольку она представляет собой новую концепцию, она является частью нового поколения переключателей шестерни.

4. Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи, переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).

5. Избегайте больших «перекосов» цепи.


Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

Первый шаг - проверка обменника и цепи. Прежде всего, вы должны проверить, является ли переключатель прямым. Причины могут быть краткими: от уха, которое удерживает устройство смены кадров, до патины, привязанной к удару. В этом случае лучше всего позвонить специалисту, не пытайтесь выпрямить себя. Не то чтобы вы не могли, но это не рекомендуется. Также убедитесь, что цепь в порядке и не создает петли или показывает жесткие части. Если эта проверка в порядке, вы можете перейти к следующему шагу.

Шаг 2 - Проверьте выравнивание сдвига. Патч обменника должен быть перпендикулярен к земле, иначе ваш переключатель понес некоторые удары и должен быть выпрямлен. Шаг 3 - Измените цепь на самой маленькой звездочке. В это время патч теплообменника должен быть выровнен сразу под небольшой звездочкой. Если этого не произойдет, вам придется воздействовать на два маленьких винта на переключателе.

Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.

Если переходное пятно находится слева от маленькой звездочки, поверните болт по часовой стрелке, пока он не образует прямую линию с небольшой звездочкой. Также ознакомьтесь с изображениями, чтобы понять операцию. Вы делаете это, действуя на вращающуюся ручку. На новых моделях передач эта рукоятка управления не находится на переключении передач, а на рычаге переключения передач на руле.

Шаг 4 - измените цепь на самой большой звездочке, так что на 1-й передаче. Если смена неисправна, медленно или совсем нет, это означает, что вам нужно будет добавить напряжение к кабелю переключения передач. Поэтому вы должны отвинтить меня от колеса на выключателе.

Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда. Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве. .

Если все работает, измените первую шестерню, первую шестерню, первую шестерню. Патч переключения передач должен также образовывать совершенно прямую линию с первой шестерней. Поверните его по часовой стрелке немного, пока цепь не останется на большой звездочке. Как правило, пределы устанавливаются при сборке велосипеда.

Шаг 5 - В этот момент ваш коммутатор должен работать отлично. Давайте переформулируем основные настройки: всегда шаг обменника образует совершенно прямую линию со звездочкой, на которой расположена цепочка. Регулировка начинается с самой маленькой звездочки.



Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить о правильном каденсе, который в общем случае при равномерном движении не должен опускаться ниже 60 оборотов в минуту. И помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации. Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Затем вы выполняете настройку, меняя на самой большой звездочке первую шестерню. Также пояснительные рисунки ниже. Однажды мы отправились на Эрелюкас или Ласточку, и мы не заставляем голову, какой рельс включаться или как останавливаться. И теперь даже самый простой городской велосипед имеет по крайней мере несколько рельсов и два тормоза.

Тем не менее, как правильно переключать передачи на велосипеде? Существует одно основное правило, за которым всегда следует следить за переключением передач на велосипеде - без поворота цепи. Это происходит, если цепь находится перед звездой, и в конце концов, в этом случае цепь трясется ко всему - звезды, рельсовый переключатель, получают очень тяжелую нагрузку, сокращают цепочку ресурсов и звезды, и в целом лучше не делать этого!


Передачи были придуманы для удобства и более комфортной езды на байке, благодаря ним можно выбрать оптимально нужное усилие, прикладываемое на педали, для того чтобы велосипедист с легкостью преодолевал препятствия на своем пути (подъемы, спуски, грунт) Механизмы переключателей передач на горном велосипеде бывают нескольких типов:

Как правильно переключить передачи можно увидеть в этом примере. На этой диаграмме очень четко показано, как идут шестерни. Советы по переключению передач. Не поворачивайте шестерку на гору. Прежде всего, вы потеряете ритм педалей, вы быстро устанете. Второй, во время езды на гору, получает тяжелый груз, и вы бросаете его от звезды к звезде. Такая манипуляция ускоряет износ, а в 27 или 30 рельсовых системах возможно даже разбить цепь. Поэтому необходимо переключать передачу до того, как она поднимается на гору, когда цепь наиболее расслаблена.

Если вы планируете покинуть гору, рекомендуется также заранее переключить передачи на велосипеде. Потому что позволять просто не будет времени, в конце концов, нужно остановиться и желательно ничего не двигать. Переключение треков должно быть плавным. Это продлит жизнь велосипеда.

· Вращательные

· Рычажковые

К переключателям вращательного типа (grip-shift, revoshift) - работают по типу похожему на ручку газа на мотоциклах. Переключение передач осуществляется путем вращения специальной ручки переключения на манетке - на себя или от себя.

К рычажковым механизмам (rapid-fire, trigger, dual-control) относятся манетки которые переключают скоростя с помощью одного или двух рычажков. Бывают однорычажные и двух рычажные. В двухрычажных манетках - один рычажок отвечает за повышение передачи, а другой наоборот, понижение.

В этой категории товаров нет. Как быть менее уставшим во время езды на велосипеде? Какой из этих методов является наиболее эффективной и наиболее экономичной силой? «Мне бы хотелось, чтобы это было легче сказать» - такое предложение произносит голос или мышление каждого, кто пронизан огромным холмом или длинной велосипедной прогулкой. Начнем с того, что проще сказать что-то. Лучший способ сделать это - использовать новаторские технологии, подходящее место, хорошо настроенный велосипед и чувство некоторых из самых важных принципов.

Правильно управляя, вы увеличиваете среднюю скорость, сохраняете силу и все больше и больше веселитесь. Читайте дальше, чтобы узнать семь самых важных принципов. Отрегулируйте правильную высоту сиденья. Если вы начинаете мускулы, когда едете на велосипеде, а затем испытываете усталость не только в ногах, но и в других частях своего тела, вы, скорее всего, будете сидеть на велосипеде неправильно. Регулировка высоты велосипедного сиденья обычно устраняет большинство неправильных ситуаций. Идеальная высота сиденья - это когда вы ставите ногу на самую низкую позицию педали, оставляя колени немного согнутыми.

В основном на современных скоростных велосипедах правый переключатель отвечает за переключение задних скоростей, а левый - передних.

Скоростные велосипеды обычно имеют 3 звезды спереди и 6-10 (+/- 2) сзади. Если смотреть на цифры на манетках, передние звезды от 1-3 идут на увеличение (1- самая маленькая звезда), а задние, наоборот - в сторону уменьшения (1 - самая большая).

Педаль должна быть легко достигнута, и если угол колена слишком высок, вы не сможете ходить, и вы можете даже повредить суставы. Если вы поднимаете сиденье до самого высокого положения, и ваши колени все еще остаются плотными, это означает, что велосипед слишком мал и не подходит для вас.

Возьмите велосипед нужного размера. Размер велосипеда особенно важен для родителей, которые собирают велосипеды для быстрорастущих детей. Идеальный удар с размером детского велосипеда может быть сложным, но если вы взрослый человек, верховая езда на велосипеде слишком большая или слишком маленькая, это незабываемая ошибка.

Вот еще советы, как правильно переключать передачи:

1. Если на левой манетке (передние звезды) переключатель находится в положении "3" (самая большая звезда) - в основном используется для разгона по ровной дороге, с этой звездой рационально использовать маленькие задние звездочки на заднем колесе.

2. Маленькая передняя звезда положение "1", рационально использовать с большими звездами на заднем колесе. Это понадобиться при значительных подъемах, езде по бездорожью, песку и т д.

Прежде всего, вы жертвуете стабильностью и безопасностью при движении по непригодному велосипеду. Сложнее контролировать велосипед слишком сложно, трудно подняться и подняться на него. Если вы выпадете слишком много велосипеда, вы можете получить серьезные травмы.

Убедитесь, что велосипед не слишком большой, вы можете вставить раму и полностью переместить ноги на землю. Расстояние от рамы велосипеда до промежности должно составлять не менее нескольких сантиметров. Если расстояние слишком маленькое или вы обращены к раме, велосипед слишком велик для вас. Этот метод подходит для велосипедов с высокой поперечной рамой, проверяя город, туристические и другие велосипеды с низкой нижней частью рамы в соответствии с изгибом колена.

3. При переключениях передач в идеале надо чувствовать самому велосипед, контролировать нагрузку на педали, в общем, все придет со временем само.


Дополнительные правила переключения скоростей на велосипеде:

Между тем, поскольку вы ведете небольшой велосипед, вы нанесете наибольшие повреждения коленным суставам. Если вы ездите на велосипеде по городу с прямыми спинами, этот принцип не будет применяться к вам. И если вам нужно наклониться к вам, чтобы добраться до руля, имейте в виду, что вам нужно попытаться как можно меньше суетиться.

Когда вы придерживаетесь рулевого колеса, тело образует треугольник с кончиком головы. Это положение позволяет распределять массу тела между тазовыми костями и руками, поэтому спин действует как амортизатор и поглощает неровности дороги. Спирты следует держать сдержанно сложенными и расслабленными с вашими плечами и шеей.

1. Не повышайте передачу при преодолении подъемов, необходимо заблаговременно переключиться на пониженные перед горой.

2. Переключайтесь так, чтобы избежать сильного перекоса цепи. Например, на передней звезде цепь находится на самой большой звезде (3) и сзади тоже на самой большой (1) - будет перекос.

3. Переключение скоростей необходимо осуществлять во время движения велосипеда.

Выберите желаемый велосипед, который вам нужен для его аксессуара или стильного аксессуара, и воспользуйтесь нашими партнерами в хороших условиях. Быстрая смена передач. Общей ошибкой начинающих велосипедистов является медленный сдвиг передач, что приводит к потере набранного импульса и неэффективному использованию мощности. Для поддержания устойчивых скоростей передачи следует переключать относительно рано. Скажем, если вы катаетесь, опустите механизм, когда велосипед замедляется, но немного раньше.

Если вы знаете, что вы ожидаете крутого подъема, большого склона, скользкой поверхности или какого-либо препятствия, выберите соответствующие механизмы. Особенно важно, когда вы идете вниз. Желательно немного отодвинуть назад и переместить вес тела на заднюю часть сиденья. Это уменьшит вес фронта велосипеда и повысит стабильность. Не забывайте, что торможение требуется до поворота, а не его ввода.

4. Избегайте резкого переключения, сразу через несколько звезд, переключение должно быть поочередным. Необходимо перед переключением дождаться четкости работы предыдущей, затем переключать на следующую.

5. Не начинайте езду с самых скоростных передач, чтобы не порвать цепь или сломать переключатель. Старайтесь, чтобы переключение было сбалансированным, если нагрузка на педали большая - необходимо перейти на более легкую передачу.


Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд всё просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт - что может быть проще. Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия. А ведь согласованность действий при езде на велосипеде - это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манёвры, преодолевать препятствия.

В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади.

Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:

· Слишком тяжёлая передача - распространённая ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжёлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдёт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до ~ 60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье…

· Кривая передача - не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идёт на изгиб, увеличивается её износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи - когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи.

· Переключение под нагрузкой - так удаётся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лёгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звёздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее. . .

· Закусывание цепи - это когда при переключении цепь затягивается передними звёздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещё один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щёлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными

· Проскакивание цепи - например вы поставили новую цепь на уже походившую кассету (к слову, ресурс цепи ~ 1500 км). В следствии этого, при увеличении нагрузки на педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока всё не притрётся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания - примерно около 200 километров пробега.

Чёткость переключения передач сильно зависит от технического состояния узлов велосипеда. Следите и при необходимости вовремя заменяйте тросики и рубашки, ролики заднего переключателя, сами переключатели, элементы привода - цепь, кассету, передние звёзды.

Главное не забывайте, что переключение скоростей создано именно для вашей комфортной езды при изменении ее условий.


На самом деле, переключение скоростей на велосипеде – это тренируемое искусство, которое зависит и от физического состояния райдера, и от долговременной подготовки, и от устройства конкретного велосипеда. Рассмотрим в этой статье различные факторы.

Механика

В первую очередь, правильное переключение зависит от устройства велосипеда. Ранее проблем с переключением не было, так как и скоростей на большинстве велосипедов не было. Все препятствия преодолевались с помощью силы райдера или пешком. Чтобы понять, как переключать скорости, следует изучить саму конструкцию системы переключения.

Скорости и звёзды

Первыми велосипедами с переключением были такие модели как «Турист», массовые наследники спортивных байков из 70-х. У них не было переднего переключателя, зато кассета позволяла выбирать одну из четырёх скоростей.

Со временем количество доступных скоростей росло, и сейчас уже стандартом де-факто становятся велосипеды с 18, 21, 24 и 27 значениями. Обычно это комбинация 3-х звёзд на переднем переключателе и 6-9 на заднем, в комбинации 3 и 7 звёзд получается 21 скорость. Некоторые скоростные модели обзавелись уже 10-ью звёздами на заднем переключателе, но пока это редкость.

Собственно, «скорость» – это и есть звезда, а суммарное передаточное число получается из комбинации текущих звёзд, выбранных передним и задним переключателями.

Механика переключения

Правильное переключение не требует больших знаний. Практически все модели велосипедов оснащены тросиком, который приводит усилие с манетки – элемента управления переключателем – на сам переключатель.

При натяжении тросика рамка переключателя передвигается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает или передвигается к меньшим звёздам. Данные действия производятся без вспомогательных механизмов, с использованием гибкости цепи и трения с рамкой переключателя, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в нормальной работе трансмиссии не предусмотрены. Из-за этого и появляется рекомендация не переключать скорости под нагрузкой или без движения.

Корректные комбинации

Несмотря на то, что номинально в трансмиссии может быть 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется использовать, так как они опасны для механизмов велосипеда. Почему так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под небольшим углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, затем – растяжение цепи и последующее повреждение как цепи, так и звёзд.

Базовое правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для классического на данный момент 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем переключателе должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, например, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется использовать следующую схему переключения скоростей:

  • На 3 – самой большой передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
  • На 2 звезде – задние 6,5,4.
  • На 1 звезде – задние 1,2,3.


Конечно, эти правила могут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.

Каденс

Рассмотрим физическую подготовку велосипедиста.

Каденс – это частота педалирования, с которой едет велосипедист. Идеальным для длительного передвижения является стабильный каденс, т.е., если на всём протяжении пути педали крутятся равномерно, а неровности ландшафта, встречный ветер компенсируются с помощью комбинаций скоростей.

Но если выносливость важна только на длительных дистанциях, то в любой момент следует иметь в виду здоровье суставов и мышц. Многие начинающие райдеры перегружают колени, выдавая на каждом обороте шатунов максимальное усилие. Это не только утомляет и повреждает мышцы, но и при долгом повторении скажется на здоровье коленного сустава. Профессионалы используют стабильные и частые движения без серьёзной нагрузки на ноги. Этот режим наиболее безопасен и для велосипедиста, и для велосипеда.


Тренировка и подготовка

Для подготовки к езде в начале дня или сезона рекомендуют использовать пониженные передачи. Первые 10-20 минут длительной поездки ногам необходим «разогрев», для которого идеальна частота педалирования в 60 rpm (движений в минуту) и минимальная нагрузка – т.е. скорости с 1 и 2 передними звёздами.

Аналогичная рекомендация и в более глобальном плане – первую сотню километров в сезоне, особенно на горном велосипеде, следует преодолевать на пониженных передачах, чтобы ноги «вспомнили» навыки и не были повреждены слишком серьёзными изменениями дневной нагрузки.

Иные принципы

Когда речь идёт о переключении скоростей, почти всегда это стандартные переключатели, но есть и иные модели, например, планетарная втулка и «привет» из автомобильного мира – трансмиссии-автоматы.

В городских байках и дизайнерских чопперах обычно нет переднего переключателя, но зато есть редкая для велосипедного мира вещь – планетарная втулка, когда система передач и переключения упаковывается в единый закрытый механизм, устанавливаемый внутрь колеса. Такой принцип применяется на автомобилях, а у велосипедистов особого признания не находит, поглощает слишком много энергии (до 10%).

С другой стороны, у планетарной втулки нет никаких ограничивающих переключение механических факторов – можно переключать передачу и под нагрузкой, и в «неподходящий» момент. Механизм отработает исправно.



Планетарная втулка и дисковый тормоз

Автоматическое переключение

Конечно, производителям не живётся спокойно на стабильном рынке, и они ищут новые сферы применения талантов своих инженеров. Так, уже долгое время топовые фирмы Shimano и SRAM выпускают небольшими партиями коробки-автоматы, где с помощью электронных датчиков (Shimano Nexis, Auto и др.) переключают скорости в планетарной втулке.

Существуют и редкие модели с автоматическим переключением скоростей на механической основе – по центробежной силе груза определяется частота вращения, отчего механизм и изменяет передаточное число.

Заключение

В заключение можно составить небольшой список тезисов, в соответствии с которыми, ещё до набора должного опыта, можно вполне аккуратно и правильно переключать, используя следующие правила переключения скоростей:

  • переключаться только во время движения и без серьёзной нагрузки;
  • управлять велосипедом с помощью трансмиссии, а не мышечным усилием;
  • переключаться заранее, а не в последний момент, или когда «стало слишком тяжело»;
  • переключать передачи по одной и по очереди спереди и сзади;
  • не отклоняться от нормальных комбинаций звёздочек;
  • содержать велосипед в чистоте и не допускать сильного износа деталей.