Двери

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны материал (младшая группа) на тему. Отчет воспитателя по самообразованию: требования, особенности и рекомендации Отчет по самообразованию для 1 мл группы

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны материал (младшая группа) на тему. Отчет воспитателя по самообразованию: требования, особенности и рекомендации Отчет по самообразованию для 1 мл группы

Анна Васильева
Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы

Мною был разработан долгосрочный педагогический проект «Побегайки- Попрыгайки» . Этот проект направлен на развитие физических качеств детей. Первостепенное значение в проекте уделяется вопросам здоровья детей, организации условий для формирования привычки к здоровому образу жизни, развитие у детей и реализации их психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. В нашем детском саду создана система работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, включающая в себя : физкультурные занятия в зале, утреннюю гимнастику, динамические паузы, «дорожка здоровья» после дневного сна, подвижные игры (с ходьбой, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча, прогулки, самостоятельную двигательную активность, физкультурные досуги. Проект позволяет комплексно реализовать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи .

Актуальность данного проекта : в том, что он объединяет общие задачи физического воспитания - повышает качество знаний у детей, двигательных умений. Развивает у них инициативу к самостоятельной деятельности , решает проблему развития ребёнка дошкольного возраста в социуме. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Для этого детям необходимо обеспечить потребность в движениях. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей 2-3-летнего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т. д., необходимо следить за правильным чередованием процесса возбуждения и торможения, не перегружать детей однообразными движениями, обеспечивая таким образом активный отдых после перегрузок и быстрое восстановление сил. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. На втором году жизни интенсивно формируется вторая сигнальная система : совершенствуется понимание взрослого, расширяется словарь активной речи. В этом возрасте совершенствуется условная связь между названием действия (словом) и движением. Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову.

Обучение движениям – воспитательный процесс , поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность , умение слышать и выполнять указания воспитателя , соблюдать правила игры.

Мною была изучена методика проведения подвижных игр, физических упражнений с детьми раннего возраста, подобран перечень игровых заданий с рече-двигательной нагрузкой, физических упражнений и подвижных игр. С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие , сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями. При проведении подвижной игры, воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых : «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль» ). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей : «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!» Детей учат двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке» . Малыши вместе со взрослым зовут : «Мишка, выходи!» , пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под «упавшее дерево» . Учат действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки (шарики) . Для этого воспитатель устраивает перебежки детей : «Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей, успокоить перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, оказывает закаливающий эффект.

Дети раннего возраста должны находиться на улице от 2,5 часов до 3 часов в день. Проведение прогулки при благоприятных условиях (не ниже –15С зимой, без ветра) требует особой организации в группах раннего возраста . Прежде всего, необходимо соблюдать следующие условия :

Формирование навыков самообслуживания (взрослому не делать за ребенка то, что он умеет делать сам) ;

---Требование к родителям : утром рационально складывать одежду ребенка;

Удобная расстановка мебели в раздевальных комнатах, свободный подход к шкафчикам;

Ожидание интересной прогулки детьми (сюрпризные моменты)

Также мною была изучена методика проведения утренней гимнастики.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной.

Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель , правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы. Однако физические упражнения не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят : они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика начинается с построения в одну шеренгу. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку. В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен) . Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании : обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 5--6 раз.

Полезно менять скорость ходьбы от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением) . Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки» , «ходьба по глубокому снегу» ). Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную.

Работа построена с учетом интересов детей, потому как если ребенку интересно, то обучение проходит успешно и результативно.

В своей работе я использовала : 1. Подвижные игры : «Огуречик» , «Найди свой домик» , «Пузырь» , «Береги предмет» , «Автомобили» , «Винт» , «Шалтай–болтай» , «К куклам в гости» (игры с ходьбой, «Догоните меня» (игры с ходьбой, «Позвони в колокольчик» (игры с прыжками, «Не наступи на линии» «Будь осторожен» (игры с ползанием и лазанием, «Лови мяч» (игры с бросанием и ловлей)

2. Зарядку в стихах : «Мы ручками похлопаем»

«По дорожке мы шагаем»

«Мы топаем ногами»

«А теперь всем детям встать»

«Покажите все ладошки»

«Эй, попрыгали на месте!»

«Мы на карусели сели»

«Самолеты загудели »

«Тики- так, тики- так»

«Закружились, завертелись»

Мною проводилась индивидуальная работа с ребенком, имеющим особые образовательные потребности (пятая группа здоровья ) : акцентировалось внимание на подвижные игры и физические упражнения, сопровождающиеся ходьбой и прыжками («Позвони в колокольчик» , «Догони меня» , «К куклам в гости» , «Найди свой домик» , «Шалтай - болтай» , «Береги предмет» . Ограничивались упражнения с пролазыванием в обруч,ползанием,перелазыванием через мат,бросанием и ловлей предметов.

Ограничиваясь этим перечислением, важно отметить, что каждая из подвижных игр, элементов гимнастики и упражнений очень полезны для формирования физических качеств (ловкость, координация движений, формирование интереса детей к занятиям физической культурой, сенсорномоторное развитие детей раннего возраста.

В ходе реализации проекта разработаны памятки – рекомендации для родителей («Гимнастика для вашего Попрыгайки» , «Физические упражнения с ребенком» , оформлен стенд с консультациями для родителей, подготовлена презентация.

С родителями воспитанников были проведены беседы и консультации, анкетирование с целью повышения интересародителей к жизни ребенка в детском саду.

В результате, у детей сформирован интерес к занятиям физической культурой, начали формироваться физические качества (ловкость, реакция, координация движений) . У родителей появился и закрепился интерес к жизни ребенка в детском саду и физическому воспитанию ребенка в семье . Родители прислушиваются к моим рекомендациям и советам.

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Утверждаю

Заведующий МКДОУ детский сад №1

И.С.Глотова

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воротневой Елены Васильевны

Воспитатель

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном МДОУ

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

5 года 10 мес

5 года 10 мес

Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»

2015-2016 учебный год

Дата начала работы над темой: октябрь 2015 год

Дата окончания работы: апрель 2016 год.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Работа с детьми

Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Работа с семьёй

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Папка-передвижка.

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Памятки для родителей.

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Самореализация

НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки».

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.

Отчет по самообразованию «

Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер.

Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать.

Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать дошкольников, приносить радость, давать удовлетворение. Поэтому важно воспитывать у дошкольников познавательные интересы, так как именно они активизируют способности детей.

А дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования « Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (слайд 1)

Целью деятельности самообразования я поставила: Развитие познавательных способностей у дошкольников посредством дидактической игры. (слайд 2)

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;

Познакомиться с педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;

Посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников;

Создать картотеку дидактических игр.

Свою работу я начала с изучения методической литературы по данной проблеме. Мною были изучены следующие пособия: (слайд 3)

    Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

    Бондаренко. А.К. "Дидактические игры в детском саду"

    Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

    Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи"

    Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»

    Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Проанализировав изученную литературу и наблюдая за детьми, я пришла к следующим выводам, что у детей возникают затруднения в:

Систематизации и обобщении предметов и явлений;

Анализировании и умении логически обосновывать свои мысли;

Видеть главное, выделять основное содержание явлений и предметов.

Используя дидактические игры я увидела, что игра позволяет:

    Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

    Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

    Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

    Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

    Формировать связную речь;

    Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Свою работу я вела по трем направлениям: (слайд 4)

    Создание предметно - развивающей среды в группе;

    Работа с детьми;

    Работа с родителями.

За период сентябрь 2014 – май 2015 года мною были подготовлены игровые пособия:

    Для развития мышления: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Осенние листочки», «Геометрическое лото», «Четвёртый лишний».

    Для развития внимания: «Накрой на стол», «Смайлики», «Найди одинаковые рукавички», «Что, где растет?».

    Для развития восприятия и памяти: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Что за время года?», «Кто, что ест?»

    Для развития речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Кто в теремочке живет».

    Для развития творческого воображения: «Чудесные превращения», «Пантомима», «Смешной портрет».

    Многофункциональное дидактическое пособие на развитие восприятия, памяти, внимания и логического мышления для воспитанников: «Волшебные круги».

Работа с детьми строилась по следующим путям развития познавательных способностей:

1. Развитие мышления;

2. Развитие внимания;

3. Развитие восприятия и памяти;

4. Развитие речи;

5. Развитие творческого воображения.

Свою деятельность выстраивала поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитывала особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр словесного содержания я использовала сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры включала в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу.

Слайд 6

Многофункциональное пособие:

11 пар кругов, вырезанные из картона (других материалов, пластинки, диски) разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор помещают картинку или различные схемы, картинки.

Игры на подбор пары:

«Чей хвост?» «Кто где живет?» «Один – много» «Что где растет?» «Подбери по форме» «Подбери по цвету» «Мамы и их детеныши» «Поедем, полетим, поплывем» «Угадай, чей листок» «Оденься по сезону».

Слайд 7

«Смайлики»

Перед детьми кладется игровая карта. В верхний левый угол стопкой кладутся смайлики. Детям предлагается найти все классифицируемые предметы и положить на них смайлики. После правильного отбора предметов предлагается назвать оставшиеся предметы и определить их группу.

Слайд 8

«Осенние листочки»

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимание, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём». Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Слайд 9

«Кто, что ест»

«Давайте скорее, зверят угостим, уж сильно проголодались они!»

При этом необходимо проговаривать название животного, название пищи, которую это животное ест, можно спросить какие звуки издает животное.

Слайд 10

«Найди одинаковые рукавички»

Необходимо найти парные рукавички по цвету, рисунку, расположенными на них геометрическими фигурами. Определить их местоположение (вверху, внизу, справа, слева).

Слайд 11

«Накрой на стол»

«Стол красивый мы накрыли,

А про чашечки забыли.

Ну, дружочек, помогай,

Чашки к блюдцам подбирай».

Слайд 12

«Что, где растет»

Необходимо:

Посадить овощи на грядку, а фрукты на дерево.

Рассказать в чем отличие фруктов от овощей.

Охарактеризовать фрукты и овощи, используя модель признаков (цвет, форма, размер, вкус).

Слайд 13

«Кто в теремочке живет?»

1 вариант: ведущий берет изображения двух животных и «прячет» одного их них за домом, другого в окне, при этом оставляя видимой одну из частей животного, я спрашивает «Кто-кто в теремочке живет?». Игрок отвечает: «В теремочке живет корова, потому что из окна торчит коровья голова, коровьи рога, коровий нос и т.д. А еще в теремочке живет собака, потому что из-за дома торчит собачий хвост, собачьи лапы»

2 вариант: Определив животного, «живущего» в теремочке, ребенок должен составить краткий описательный рассказ об этом животном по предложенному плану: 1)Кто это? 2) Внешний вид зверя 3) Чем питается? 4)Название жилища 5) Название детенышей 6) Польза для человека (если домашнее животное).

Слайд 14

«Чудесные превращения»

Работа с прищепками очень нравится детям, они фантазируют, придумывают что-то своё необычное, это развивает не только мышечную силу пальцев рук, но и обогащает их воображение, дети начинают играть со своим изобретённым персонажем, героем, с каждым разом придумывают новый образ. Что так привлекает внимание наших малышей? Как раз яркая, впечатляющая игра, которая подразумевает удивительные превращения, казалось бы, из чего? Да из обычных прищепок!

Работа с родителями:

В октябре проведена консультация «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».

Слайд 16

В феврале проведена выставка « Советуем ознакомиться с дидактическими играми».

Завершением послужит родительское собрание 22.05.2015г. «Играем вместе с родителями в занимательные игры».

В рамках заданной темы были посещены занятия в гр. № 4, 6, 7, 1.

Слайд 17

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу

МДОУ «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

Отчет

по самообразованию

воспитателя первой младшей группы №1 «Капельки солнца»

Урясьевой Н. А.

Тема «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»

за 2016-2017 учебный период

2017 год

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

Цель моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Для достижения моей цели поставлены следующие задачи :

улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;

способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала. Использовала литературу: О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»; И.А. Ермакова "Развиваем мелкую моторику у малышей"; А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»; а также ежемесячный журнал «Дошкольное воспитание».

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе. Р абота началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку-белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали , складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали , тем самым стимулировали речевое развитие малыша .

Мелкую моторику рук развивают :

    различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

    игры с мелкими предметами , которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ; шнуровки, бусы;

    игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,

    насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;

    застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание;

    пальчиковый театр и др.

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

    пальчиковые игры;

    игры с предметами;

    дидактические игры.

Итоги работы:

оформила картотеку дидактических игр;

дополнила предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом (прищепками, крышечками, массажными мячиками);

создание предметно – развивающей среды : постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики . Приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики (пирамидки, вкладыши различного типа, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, конструкторы; дидактические игры и пособия ).

В игровой зоне детям доступны игры-шнуровки, мозаика, пирамидки, каштаны. В художественном уголке: трафареты, бумага, карандаши, раскраски.

В театральном уголке: пальчиковый театр.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. С родителями была проведены консультации «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «Пальчиковая гимнастика». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозаикой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш).

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

У детей развита мелкая моторика. Они могут правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые сказки, стихи, потешки.

Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планирую продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию
воспитателя первой младшей группы
Гряколовой Ирины Александровны
за 2017-2018г.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.

За 2017-2018г. Была проведена работа по стимуляции речевой активности посредством специальных приемов.

1.Игры с природным материалом.

2.Продуктивные виды деятельности.

3.Замещение.

4.Ролевые игры.

5.Музыкальные игры.

6.Использование фольклорных произведений.

В своей работе я использовала все перечисленные приемы развития речи, но более всего использовались приемы фольклорных произведений. Так как этот прием позволял мне развивать речь детей в доступной и интересной форме.

Использование игровых песенок, потешек доставляло малышам огромную радость. Дети научились играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливать специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность.

Дети легко запоминали потешки. Они начали вводить слова потешек в свои игры. Применение приема ролевых игр, развивало двигательную активность малышей, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.

Чтение художественной литературы и приготовление этих произведений инсценирование сказок обеспечило понимание содержания, восстановило речевое взаимодействие с ребенком, заложило развитие образного восприятия и наглядно образного мышления.

Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывали у детей удовольствие и радость.

Благодаря фольклору дети легко адаптировались в детском саду, речь начинает развиваться т.к ребенок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая все пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук идет и развитие речи.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущее этому возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Декабрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана декабрь 2015 год ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 у...

Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Ноябрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана ноябрь 2015 годВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 учебный...

Copyright © 2024. Ремонт и отделка. Декор. Двор и сад. Строительство дома. Остекление. Дизайн. Двери