Дизайн

Масонские атрибуты. Оккультные и мистические символы и их значение, - дмитрий лео

Масонские атрибуты. Оккультные и мистические символы и их значение, - дмитрий лео

Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего, колонны храма Иерусалимского. Б:. — Северная колонна и Я:. — Южная колонна. Символические колонны напоминают исписанные иероглифами обелиски, которые возвышались перед египетскими храмами. Их находят и в двух округлых порталах готических соборов. Это две колонны Геркулеса, указывавшие границы, между которыми индивидуальность человека умирает. Масонский ритуал посвящения включает в себя предупреждение кандидату перед входом в храм — «если ты держишься за человеческие отличия, уходи — здесь их нет». Северная колонна также символизирует разрушение, первозданный Хаос; Южная — созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь. Это Земля и Космос, Chaos и Amber.

  • Ступени

    Между колоннами Храма могут изображаться ступени, которые символизируют испытания и очищение стихиями при получении масонского посвящения.

  • Мозаичный пол

    За колоннами следует мозаичный пол с чередованием в шахматном порядке белых и черных клеток. Символизм чередования белых и черных клеточек говорит о том, что области наших чувств все уравновешивается со строгой точностью. Восприятие складывается по законам контраста. Мы отдыхаем по мере усталости, мы ценим удовольствие лишь в сопоставлении его с той же мерой страдания. Радость пропорциональна горю и тоске, им предшествовавшим. Обнаружение ошибки открывает истину. Добро влечет нас в той мере, в какой нас отталкивало зло. Ценность выживания измеряется силой борьбы против побежденных трудностей, стоявших на пути.

  • Резец и молот

    Для претворения в жизнь его работы ученику даются орудия — резец — представляющий установившуюся мысль, принятые решения, и молот — волю приводящую их в действие.

    Резец указывает нам на преимущества образования, только лишь благодаря которому мы превращаемся в людей, соответствующих природе нашего исправного и совершенного сообщества.

    Молоток — это инструмент, использующийся каменщиками для того, чтобы придавать камням правильную геометрическую форму. Ударами молотка стесываются острые углы, камень ‘облагораживается’, из ‘дикого камня’, становится камнем пригодным для строительства. Молоток является символом облагораживания и другого камня — Человека. Лишь совершенный камень может быть положен фундамент или в стену храма. Совершенные камни, камни правильной формы всегда похожи друг на друга. Только дикие, первозданные камни могут иметь бесконечное разнообразие форм. Такие камни не лишены своеобразной красоты и эстетики, однако с масонской точки зрения это эстетика профанского мира. Здесь уместно отметить, что слово профан для масона не содержит никакого негативного оттенка. Применительно к человеку оно всего лишь означает, что он не масон. Таким образом для масона мир символически разделен на масонов и профанов. Профанские ценности, профанская жизнь — все то, что происходит за пределами храма и вне ритуальных работ. У каждого масона естественно есть своя профанская жизнь. И масонство ни в коем случае не преуменьшает ее ценности и значимости.

  • Камень грубый, камень совершенный

    Рядом с колонной Б:. либо по левую сторону от Алтаря при открытии ритуальных работ ложи помещается грубый камень. Рядом с колонной Я:. или справа от алтаря помещается кубический совершенный камень, готовый к закладке, использованию в строительстве. Символически масонская работа состоит в том, чтобы, отесывая грубый камень, улучшать непосредственное творение природы дабы удалить с него шероховатости и неровности и приблизить его к форме, соответствующей его назначению.

  • Молоток Досточтимого мастера

    Масонский молоток является еще и символом земной власти. Молоток используется Досточтимым мастером Ложи, Первым стражем Ложи и Вторым стражем Ложи при проведении ритуальных работ. На престоле Досточтимого мастера Ложи расположены два главных инструмента — молоток и пламенеющий меч. Молоток – символ земной власти, а пламенеющий меч – символ власти духовной. На плато Первого и Второго стража молотки и соответственно уровень и отвес.

  • Отвес

    Отвес используется каменщиками для проверки вертикальности стен. Для масона отвес является символом Истины. Истины не как абстрактного логического понятия, а Истины как Правоты слов и дел перед Богом и обществом. Той Живой Истины, во имя которой поднимались восстания и во имя которой люди горели на кострах инквизиции. Отвес учит справедливости и честности в помыслах и делах и является одним из подвижных сокровищ Вольного Каменщика.

  • Уровень

    Уровень используется каменщиками для проверки горизонтальности поверхностей. Свободными Каменщиками используется как символ Равенства между людьми. Конечно, В:. С:. В:. создал людей разными. Принцип равенства — отнюдь не является основополагающим принципом мирового регулярного масонства. У каждого человека свои таланты и способности, у каждого свои цели в жизни и взгляды, у каждого свой путь. Каждый принадлежит какому-то социальному, национальному или религиозному кругу. Но масонский закон должен быть един для всех людей, независимо от того является ли самым богатым человеком или самым бедным, белого или черного цвета его кожа, каково бы ни было его вероисповедание. Уровень — символ Первого стража Ложи, второго офицера по старшинству после Досточтимого мастера Ложи.

  • Циркуль и наугольник

    В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник — Землю. Земля — место, где человек выполняет свою работу, а Небо — символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Циркуль, совмещенный с наугольником, пожалуй, самая распространенная из всех масонских эмблем, символов и знаков. Циркуль совмещается с наугольником при открытии масонских работ и помещается на книге священного закона. Взаимное положение циркуля и наугольника имеет для масона большое символическое значение. При открытии работ в первом градусе наугольник кладется поверх циркуля, при открытии работ во втором градусе один из концов циркуля освобождается, при открытии работ в третьем градусе оба конца циркуля свободны. На этой эмблеме циркуль и наугольник совмещены по третьему градусу. В центре эмблемы помещается буква G. Значение ее многогранно. Одно из значений — сокращение от слова «геометр». Это слово используется масонами в качестве одного из названий верховного существа наряду с В:. С:. В:.

  • Книга Священного Закона

    Книга Священного Закона — один из трёх основных светочей Свободных Каменщиков наряду с Циркулем и Наугольником. Книга священного закона — это главная книга той религии, которую исповедуют присутствующие в собрании ложи братья. В случае если в ложе присутствуют братья различных вероисповеданий, на престоле располагается несколько книг. Чаще всего это Библия, Коран и Тора. Книга священного закона олицетворяет волю В:. С:. В:. На ней масоны приносят все клятвы во время посвящений и торжественных инсталляций. На книге священного закона располагаются наугольник и циркуль. При этом если во время работ используется несколько книг, циркуль и наугольник открывается на священной книге той веры, к которой принадлежит большинство из присутствующих братьев.

  • Лучезарная Дельта

    Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта — треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся
    повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта — главный масонский символ первого градуса, степени ученика.



  • 13 января 1822 года в России запретили деятельность всех тайных обществ и масонских лож, а в 2007 году самая загадочная организация мира вновь открыла свою ложу в России. Сегодня в неё уже входят около 400 человек. В нашем обзоре факты о масонах в России.

    Масонство, история которого насчитывает 300 лет, и сегодня остаётся самой закрытой организацией. Масонам приписывают несметные богатства, невероятное влияние в мире, тайные заговоры, революции и свержение правителей.

    История масонства

    Масонство зародилось в Лондоне 24 июня 1717 года. В тот день 4 ложи, в которые входили ремесленники и которые назывались по тавернам, где ремесленники собирались - «Яблоко», «Корона», «Виноградная кисть», «Гусь и противень», - объединились и стали Великой ложей Лондон. Позже в братство «вольных каменщиков» начали вступать знать, коммерсанты и интеллигенция. Этот день и сегодня члены ложи отмечают как главный масонский праздник.

    Некоторые историки утверждают, что в России масонство появилось в середине XVIII века, а его основателями были Петр I и его соратники Франц Лефорт и Патрик Гордон. Но документального подтверждения эта версия не имеет.

    Женщинам в масонство путь закрыт


    Известно, что российская масонская ложа собирается раз в месяц. У кандидата в масоны должны быть рекомендации 2-3 «братьев». Обязательное условие – пройти «опрос под повязкой» (на глазах). Главный вопрос, который задают претенденту, – его мотивы вступления в ложу. Голосование проходит белыми и чёрными шарами. Если кандидат набрал 3 чёрных шара, то для него закрыт доступ не только в масонскую, но и в любую другую тайную ложу.

    На заседании ложи действующие её члены читают доклады морально-философского характера, так называемые «зодческие работы». После официальной части – агапа (ужин). Первый тост масоны обязательно поднимают за Россию, второй – за президента России, а третий – за ложу. Женщин в «вольные каменщики» не принимают.

    Масонские символы связаны со строительной тематикой

    Масонские символы связаны в своём большинстве со строительной тематикой: линейка и отвес – символ равенства сословий, молоток - символ того, что члены ложи не отказываются от профанской жизни, циркуль - символ общественности, угломер – символ справедливости. Кроме этого, масонскими символами считают пятиконечную и шестиконечную звезды, треугольник с помещенным внутрь всевидящим оком, круглую шляпу, гроб, череп, кости, камень и проч.


    Масонские символы можно увидеть на российских медалях и монетах царского времени. Существует мнение, что герб содержит сразу несколько масонских символов. Молот – один из главных атрибутов масонства, серп - символ смерти, а пересечение двух этих символов трактуется как установление и удержание власти масонов при помощи самых жестоких самых кровавых репрессий. Колосья пшеницы приверженцы этой версии трактуют как символ богатства, денег и процветания.

    Если говорить о других странах, то масонский знак есть и на долларовой купюре США. Впрочем, принадлежность большинства американских президентов к масонству сегодня не вызывает сомнения.


    На украинской купюре достоинством 500 гривен - «Всевидящее Око». Этот элемент является частью рисунка «Пифагоров треугольник» украинского поэта и философа Григория Сковороды. На украинской монете достоинством 1 гривна (выпуск 2001 года) есть акация, которая является священным деревом масонов и обозначает бессмертие.

    В российских столицах можно проводить экскурсионный тур по масонским достопримечательностям


    Знатоки архитектуры Москвы уверены, что в российской столице вполне можно организовать тур «Москва масонская». До нашего времени сохранились здания с масонскими символами, возведённые в XVIII веке архитектором-масоном Василием Баженовым: усадьба «Царицыно» и Путевой царский дворец на Ленинградском шоссе. Есть масонские знаки и на особняке известного масона князя Гагарина в Гагаринском переулке, и на старом здании МГУ на Моховой.


    Но всё же самым масонским городом России является Санкт-Петербург. В культурной столице России и сегодня сохранено несколько тысяч масонских артефактов: Строгановский дворец, Казанский собор, Михайловский замок, купола Троицкого собора – на каждом из этих зданий есть масонские знаки и символы.

    У масонов есть тайные знаки

    Ни одна из масонских лож не примет приезжего масона без рекомендательного письма или телефонного звонка из «братской ложи». Обнаружив в своём кругу чужака, масоны, предупреждая друг друга, говорят: «Дождь идет». Призыв всемирной пионерской организации «Будь готов!» - чисто масонский девиз.

    Масоны называют немасонов «профанами»

    Слово «профан» по отношению к не членам тайной ложи масоны используют в его первоначальном смысле – «pro fane», что означает «стоящий у порога». Это указывает, что человек не посвящен в тайны Ордена. Поэтому «профан» у масонов - слово не оскорбительное. Да и словарь Ожегова трактует это слово как «несведущий в какой-либо области».

    Среди российских масонов были Пушкин и Керенский


    Алгоритма, по которому можно вычислить принадлежность человека к масонской ложе, не существует. Списки своих членов эта тайная организация хранит в строжайшей тайне. Если сам человек открыто не подтвердил, что он состоит в ложе, то получить достоверный ответ на вопрос о масонстве невозможно.

    По неподтверждённым сведениям, масонами были Пушкин, Кутузов, Радищев, Суворов, Фонвизин, Карамзин, Муравьев-Апостол, Рылеев, художник Брюллов, Петлюра, композитор Римский-Корсаков, князья Волконские, Голицыны, Вяземские, Трубецкие, Куракины, Разумовские.

    Интересный факт
    Любимый композитор масонов – Моцарт. По легенде, он был отравлен, поскольку раскрыл масонские тайны в своей «Волшебной флейте». Когда «Волшебную флейту» исполняют в Венской опере, несколько десятков человек в зале обязательно встают - это масоны.

    Предлагаем материал о деятельности ещё одной тайной организации, хотя и совсем другого толка - .

    Официально движение масонов возникло в конце 18-го столетия. Организация сразу приобрела закрытую форму. Основой ее философии стала монотеистическая религия. Первоначально задачи общества имели преимущественно социальный характер. Говоря современным языком, был образован профсоюз. Сейчас таинственный орден привлекает самое пристальное внимание сторонников теории мирового заговора.

    Гипотезы возникновения масонства

    Официально это 18 столетие. Хотя масонство началось и раньше: в завершении 16 - начале 17 веков. Согласно некоторых гипотезам, его основали французские вольные каменщики. Их символика - циркуль и наугольник. Ключевым компонентом стала литера G.

    Другая гипотеза возникновения масонства касается более древних времен. Его основали тамплиеры. По другой вариации - орден розенкрейцеров.

    Постепенно в это сообщество каменщиков стали входить новые члены из прочих сословий. У сообщества развились филиалы в разных городах Европы. Это так называемые ложи. А в конце 17 века в одну ложу вступил представитель королевской знати - Со временем в символ строительных обществ был вложен новый смысл. И задачей организации стало воцарение всечеловеческой любви.

    Старейшее масонское отделение в Европе было создано в 1733 году. Оно базировалось на востоке Франции и было названо «Великим Востоком». На сегодняшний день это мировой лидер либерального течения масонства.

    Его символ - фартук каменщика. Пример вы видите на фото ниже.

    Появилась и другая вариация этого фартука - с изображением Всевидящего ока.

    О литере G

    Основными принципами начального масонства в 18 веке были геометрические аспекты. Для масонов геометрия была высшим искусством. И литера G означала именно геометрию (Geometry). В 15 столетии масонское движение и геометрия являлись почти синонимами.

    Постепенно оперативный компонент высшего искусства отмирал. Эта литера стала утрачивать связь с геометрией. Масоны называли Бога великим архитектором всей вселенной. И по сей день актуально мнение по поводу особого ритуала - второго градуса. Он изменил смысл этой буквы: с геометрии - на Бога (Geometry -God). И этот смысл сохраняется и сегодня.

    Символы масонов в США

    Сторонники теории заговора находят "симптомы недуга" везде. В том числе и в символике государств. Такие исследователи уверены: благодаря этому члены масонства могут без проблем отличить «своих» от противников. Ниже приведены аргументы сторонников теории.

    Массонство зародилось в Европе, но постепенно обосновалось и в США. Здесь его символы распространились основательно.

    1) Большая печать. Лицевая сторона.

    Здесь представлены некоторые элементы в количестве 13 штук (13 - это любимое число масонского общества). Это и листья, и линии, стрелки, и звезды и т. д.

    2) Эта же печать. Другая сторона.

    Здесь и культовое Око, и слова о новом строе. Пирамида - это стадо «простых людей». Над ним этот Глаз.

    3) Купюра 1 доллар.

    Опять же, здесь слова о новом мировом строе. В углу слева - слова The great seai. Над ними - пирамида из 13 уровней. Это кирпичики, обозначающие объединение всех мировых валют. Они уложены иерархически. Вверху культовый треугольник с Глазом.

    Справа - орел с полосатым щитом. Полос - 13. В правой лапе птицы ветка акации. Сколько у веток листьев и бутонов?

    В левой лапе столько же стрел. мудрости и силы.

    Над головой птицы - пятиконечные звезды. Их 13.

    Масонские влияния в России

    Теория гласит: в России в 1917 году была устроена революция. После этого здесь символика масонов получила широкое распространение. Примеры:

    1. Красная звезда.
    2. Серп и молот.
    3. Кубики со шпалами (у армейских начальников).

    Особняком стоит герб страны. Он продержался 60 лет: с 1918 по 1978 годы.

    Здесь восходит солнце с 13 лучами. Фигурируют колоски. В каждом по 13 зерен.

    В центре - щит. Его форма - звезда Давида. Ее углы менее острые, а параметры немного изменены. Это примитивная маскировка.

    В 1918 году Конституционным решением был объявлен новый герб. Орел с двумя головами исчез, появился красный щит с этими компонентами: серп, молот и солнце.

    После революционного года в СССР был введен запрет на масонские ложи. Большевики прекрасно осознавали их роль - это источник постоянной разрухи и беспорядков. Большевики желали воздвигнуть свое царство. Так они проигнорировали изначальный замысел западных масонов: страна не присоединилась к так называемому тайному мировому правительству.

    Сторонники теории заговора в своих предположениях заходят далеко. По их мнению, масонские признаки стали проявляться в других сферах. И прежде всего это церковь. Ярким примером является крупнейшая церковь в стране. Она носит название Христа Спасителя» Там хватает подобных символов. Сразу явный пример:

    Здесь на фото масонский крест изображен на головных уборах священников. Виднеется он и на алтаре.

    Иудейская схема

    Сторонники концепции тотального заговора уверены: иудейская - она же масонская схема контроля над всем миром - это пирамида. На ее разных ступенях даются различные знания. Это лестница посвящения. Их примеры таковы:

    1. Нулевая. Самая низкая. У нее нет аналогий с учениями истинного Иисуса Христа.
    2. Вторая - иудаизм.
    3. 34-я ступень и выше. Это рамки Каббалы. Сама Каббала - это усеченная и искаженная вариация древних дисциплин: алхимии, астрологии и магии. Это ключевое масонское оружие информационного характера. При сопоставлении с ним иудохристианство - просто мелочь.

    Иудохристианство

    Так многие сторонники теории масонского заговора называют христианство, подвергшееся влиянию Каббалы. В нем полно масонских символов. Это и звезды с шестью концами, и серпы и т. д.

    Особняком стоит масонский крест в христианстве. Пример:

    По мнению "исследователей", тысячу лет назад на Руси царствовало православие, пока здесь не появилось христианство от иудеев. Постепенно оно преобразовалось в нынешнее ложное православие.

    Чтобы зацепить души славян, было подделано чужое вероучение под русское. Был использован даже языческий термин «православие». Возникло нелепое определение «православное христианство».

    Даже масонский символ - пентаграмма проявился в крещении. Когда человек крестится, абстрактно ее изображает на себе. Так закладывается негативная энергетика.

    Христиане в этом обряде используют правую руку. Сначала касаются лба. Завершают - левым плечом. Левый угол, он же энергетический, находится в правой руке того, кто молится. И так происходит высасывание энергии. Карма ухудшается, и уже испорченной передается потомкам. Тем самым формируются поколения рабов, но кандалы находятся глубоко в сознании.

    Кресты

    У масонства множество символов. Имеются и кресты.

    С древнейших времен кресты символизировали солнце и компоненты, из которых сотворен мир.

    Масонский крест символизирует несколько другие вещи. Есть многие его разновидности со своими историями и значениями. И далее предлагается перечень наиболее известных крестов с описаниями.

    Он символизирует святую территорию и центр космоса. Это небесный круг. В нем пространство измеряется в четырех ипостасях. Они обозначают тотальность с Великим духом

    Здесь идет олицетворение Космического Древа. Оно распространяется над Землей в горизонтальном направлении. При этом оно затрагивает небеса по вертикальному вектору.

    Масонский крест под названием антониевский. Его также именуют тау-крестом.

    Тау у масонов - это особая буква. Она является особым опознавательным знаком, обозначающим их триумф.

    Встречается его вариация с прибитой змеей. Это главная символика розенкрейцеров. Смысл - темная сторона человека исчезнет, если его дух выполнит свою миссию. Другой их знак - крест с розой. Он отождествляет свет и огонь. Цветок - это божественное сияние. Крест - земные страдания.

    Крест, который оплетает змея, также был знаком Теософического движения в России до 1917 года.

    3. Свастика.

    Сторонники теории заговора полагают, что этот масонский крест значение имеет следующее: крах святого креста. При этом христианство подменяется ложным верованием. К нему должны прийти все прочие религии. Так образуется глобальное братство.

    4. Масонский крест под названием мальтийский.

    Его масоны взяли у госпитальеров. Он встречается и в православии. У него 8 окончаний. Это католические блаженства и их добродетели. В этом кресте также имеется скрытая свастика.

    5. Тетраграмма.

    Ее окончания имеют формы трилистника. Это православный вариант. Но масонский крест символы имеет такие: на его концах обозначаются литеры имени Иеговы. А в середине - литера Шин. Она символизирует божественный дух. Этот крест применяется в масонских обрядах посвящения. Мастер налагает его на чело новичка.

    6. Искривленный масонский крест, помещенный в корону или окружность.

    Это символ современной секты тамплиеров. Его смысл - Антихрист победит всех христиан. У креста 6 окончаний, две верхние перекладины.

    Масоны им обозначают акацию. Согласно их преданию, это растение было осажено на могиле мастера-мага Хирама-Авия. Данный крест означает связь двух миров: осязаемого и невидимого. Также он обеспечивает последующие реинкарнации.

    Как видно, концепция внутренне противоречива. В некоторых пунктах масоны - приверженцы христианства, в других - Кабалы, в третьих - внезапно сатанизма. Это притом, что орден изначально ставил целью всеобщее благоденствие и духовное очищение.

    Прочие символы

    1. Треугольник, имеющий равные стороны и обращенный вниз. Значение: Сатана и падший мир.
    2. «Змий», «Великая петля». Так обозначаются прислужники антихриста.
    3. Звезды-пентаграммы. Их 3. Их два луча устремлены вверх. Они сложены треугольником. Это символ идеального масона.
    4. Число 4 с прямоугольником, в середине которого поставлена точка. Им обозначают масонскую ложу.
    5. Крылатый шар. Означает надежно скрытую тайну.
    6. Узел в формате горизонтальной восьмерки. Значение - все масоны связаны через главенствующую верхушку.
    7. Рукопожатие, произведенное левой рукой.
    8. Лилия и крест каббалистов с призывом «Будь наготове!». Это символ скаутов.
    9. Рыцарь на коне, убивающий дракона. Это знак противостояния церкви и государства.
    10. Колонны «Яхин» и «Боаз». Это образы света и мглы.
    11. Башня — «Сион»
    12. Феникс. Это знак бессмертия масонов.
    13. Череп и скрещенные кости.
    14. Бегущий олень. Это знак триумфа.
    15. Пчелиный улей.
    16. Молния. Символ попадания «высшей энергетики» в мир людей.
    17. Два пальца, поднятые вверх и раздвинутые. Это триумфальный символ стратегии раскола.

    Заключение

    Масонских символов очень много, поскольку сами масоны просто помешаны на символизме. Если видите масонский крест на могиле или другие знаки этого движения, возможно, в этом месте покоится масон. Например, подобные символы есть на могилах Александра Пушкина и Егора Летова, в связи с чем некоторые подозревают поэтов в принадлежности к ложе. Но нельзя забывать: эта символика крайне распространена, используется во многих религиях и стала традиционной. То есть никакого "секретного" смысла уже не несет. Как говорил Фрейд, иногда сигара - это просто сигара

    В апреле 1906 года в Государственный исторический музей поступило заявление от почетного потомственного гражданина Москвы Петра Ивановича Щукина:

    «Честь имею обратиться в Управление музея с предложением принять от меня в дар мое, нигде не заложенное и свободное от всяких обязательств владение в городе Москве со всеми на нем постройками, с моим собранием старинных русских и иностранных вещей, восточной коллекцией, картинной галереей, собранием рисунков и гравюр, библиотекой, рукописным архивом и со всей обстановкой».

    В числе этого огромного пожертвования к Историческому музею перешел 101 масонский предмет, и в их числе - запоны, предплечные ленты, табакерки, ритуальные чаши и т. д., которые пополнили собрание масонских предметов, составившееся из ряда пожертвований и небольшого количества купленных вещей.

    Масонство, как его определяет «Советский энциклопедический словарь», - это религиозно-этическое учение, возникшее в XVIII веке в Англии. Потом оно распространилось в буржуазных и дворянских кругах других стран, в том числе и в России. Названия, организация (объединение в ложи), традиции, основные правила поведения и ответственности заимствованы масонами у членов средневековых цехов - братств строителей-каменщиков и отчасти от рыцарских и мистических орденов.

    Масонская и антимасонская литература сообщают, что в появлении масонства и его целях особой тайны как будто бы нет, поэтому считается, что произошло оно от средневековой гильдии английских мастеров-каменщиков. В Средние века дворцы, аббатства, монастыри и величественные соборы строились иногда в течение целых столетий.

    При таких темпах работ каменотесы, каменщики и архитекторы в силу необходимости постоянно жили вблизи построек. Они собирались и хранили свои инструменты в особых помещениях, которые впоследствии назвали ложами. Отсюда и братства строителей, и их собрания получили названия лож, а их члены - вольных каменщиков (по-английски free masoins, по-французски - franc-macons). Принадлежность к той или иной ложе определялась специальными паролями, тайными знаками и особой одеждой.

    В книге «Рассказы о «детях вдовы» В. Бегун пишет, что «у строителей в ложах выработались определенные правила поведения. Прием новых членов обставлялся особым ритуалом, посвящаемый давал клятву сохранять профессиональную тайну и другие тайны Ордена вольных каменщиков». Вскоре в английские ложи, прославившиеся духом вольности, стали вступать люди, никакого отношения не имевшие к строительному делу. Это были представители либеральной буржуазии и знати, которых совсем не смущало соседство с простыми каменотесами и каменщиками. А 24 июня 1717 года, в день Святого Иоанна Крестителя, была создана «Великая ложа» во главе с великим мастером Антони Сейером.

    Поскольку масонство приобрело форму организации, понадобилось принять устав: так появилась «Книга конституций» (или «Книга уставов»), в которой излагались условия вступления в братство вольных каменщиков, их права и обязанности, нормы поведения в ложе и вне её, взаимоотношения между начальниками и подчиненными. Правда, американский исследователь масонства Р. Джонсон считает, что все эти правила были определены еще в «Старой хартии масонства», которая датируется XIV веком: именно в ней уже содержались требования, которым должен отвечать масон.

    Кандидат в масоны должен быть «свободным мужчиной, рожденным от свободной женщины». В братство масонов не дозволялось вступать «младым и престарелым», так как первые еще малонадежны, а старые уже негодны перед лицом неумолимо надвигающейся немощи. Умственно отсталых, по понятным причинам, тоже не принимали.

    В 1721 году пресвитерианский пастор и доктор богословия Д. Андерсен составил «Новую книгу конституций», которая посвящалась герцогу Монтегю, первому титулованному гроссмейстеру франкмасонов. В этом кодексе масонских уставов, традиций и обычаев была глава «Об обязанностях франкмасонов», в которой говорилось следующее:

    Масон по самому положению своему подчиняется законам морали, и не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем. В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была. Но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание и какие бы религиозные догматы ни отличали нас от других людей.

    Сами себя масоны называют строителями духовного храма премудрости в сердцах человеческих. По определению собственных уставов масонства, «франкмасонство есть учреждение филантропическое и прогрессивное. Оно ставит своей целью искание истины, изучение мировой морали и применение принципов солидарности. Франкмасонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы - взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести». Масоны исходят из мысли, что никакие общественные отношения, даже самые прогрессивные, не могут даровать людям всемирного благополучия: рай на земле можно достичь только путем нравственного, умственного и физического совершенствования каждой отдельной личности. Орден вольных каменщиков и ставил своей целью повести человечество к достижению земного Эдема - золотого века, царства любви и истины. Поэтому первым и обязательным условием для принятия в масонское братство было искание света: новичок при посвящении в первую степень масонства - в ученики - именуется ищущим.

    Однако многовековое существование среди различных народов привело к расколу первичного (чистого) масонства. Как течение общественное, оно постоянно видоизменялось, а потом распалось на несколько толков, которые стали называться системами. Отдавая дань времени и подчиняясь иногда власти единоличных правителей, масонство приняло в себя учения мистиков, теософов, алхимиков и др.

    Первоначально масонство имело три иерархических степени: ученик, товарищ (подмастерье) и мастер. Но со временем стали образовываться ложи с большим количеством степеней: сначала их число достигало 9, потом 33, а в некоторых ложах оно доходило до 99. Каждая из степеней старалась превзойти предыдущую каким-либо «эзотерическим» способом: например, рыцари 28-й степени шотландского образца не признавали никакой эры и вместо года выставляли семь нулей, так как по масонскому обычаю считается, что летоисчисление ведется от 4000 года до нашей эры. Таким образом, единое прежде, масонство разбилось на несколько ручьев, каждый из которых имел свое течение и свои особенности, поэтому сейчас говорить о масонстве как едином и неделимом целом нельзя. Однако для всех лож общим является предание о мудром царе Соломоне, который решил построить Великий Храм - «дом имени господа своего». И построить его так, чтобы он символически передал потомству, всем жаждущим познать истину, божественные познания, которые знал Адам до грехопадения. Главным строителем храма был назначен Адонирам, обладавший знанием «божественной истины».

    Предание об убийстве великого мастера имеет несколько версий, но сущность у всех одна. Для постройки Великого Храма было собрано 130 тысяч человек, которых Адонирам разделил на три степени (по искусству их ремесел) - учеников, товарищей и мастеров - и «дал им особое слово и знак, чтобы при плате было легче их признавать». Ученики получили символическое слово «Иоаким», товарищи - Вооз, а мастера - Иегова. Мастера за свою работу получали более высокую плату, и поэтому три товарища решили выпытать у Адонирама мастерское слово. Воспользовавшись тем, что Адонирам по вечерам ходил осматривать работы в Храме, первый из подмастерьев остановил его у южных ворот и стал требовать заветное слово. Не получив желаемого, он ударил Адонирама молотком; у северных ворот второй товарищ нанес ему удар киркой. Адонирам бросился спасаться к восточным воротам, и едва он успел бросить в колодец золотой священный треугольник, как третий товарищ нанес ему смертельный удар циркулем. Преступники зарыли тело Адонирама за городом, а в могилу воткнули ветку акации.

    Царь Соломон послал на поиски пропавшего Адонирама, и тело его было найдено, так как земля оказалась рыхлой, а ветка акации зазеленела. Мастера опасались, что древнее мастерское слово уже потеряло значение, и решили заменить его первым, какое будет произнесено при открытии гроба. Прикоснувшись к трупу, один из мастеров воскликнул: «Макбенак!». Это выражение и было принято отличительным словом степени мастера.

    Кандидат, желающий вступить в братство вольных каменщиков, пишет заявление, в котором сообщает, что он чтит и уважает правила масонского ордена, и хочет стать его членом, не ища для себя лично никаких льгот и привилегий. Правила приема кандидата в разных масонских ложах бывают различными, но даже одного черного шара бывает достаточно, чтобы в приеме отказать. Если же кандидата, после обсуждения его личностных качеств и репутации, все же решают принять, то он подвергается обряду посвящения в ученики.

    В назначенный день и час поручитель, завязав профану глаза, везет его в ложу, где собрались уже все приглашенные масоны. Ложа обозначается символом - продолговатым треугольником: этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея вселенная. По приезде новичка отводят в «черную комнату», где оставляют одного, предупредив, что он может снять наложенную на него повязку только тогда, когда совершенно стихнет всякий шум и не будет слышно даже малейшего отзвука удаляющихся шагов.

    Комната размышлений обычно бывает без окон и дверей, потолок в ней низкий. В одном углу стоят черный стол и два стула, на столе - берцовые кости и череп, из глазных впадин которого выбивается синеватое пламя. Тут же лежат Библия и песочные часы. В противоположном углу стоит человеческий скелет с надписью: «Ты сам такой будешь». В других углах комнаты стоят гробы: в одном - искусно сделанный труп с признаками гниения, другой гроб - пустой.

    Перед началом посвящения новичок подвергается обстоятельному допросу: он должен подтвердить, что решение вступить в масонское братство является его свободной волей и было подсказано доброй славой Ордена, что он хочет новых знаний, самосовершенствования и готов быть полезным для своих братьев. Когда эта часть ритуала завершена, кандидата просят снять часть одежды, потом на полураздетого неофита надевают колпак, а на шею повязывают веревку, конец которой волочится по земле. Колпак закрывает глаза новичка, передвигаться самостоятельно он не может, поэтому в ложу его вводят за руку. Перед клятвой кандидат встает на обнаженное левое колено, а его правая нога ставится впереди под прямым углом.

    Священное писание открыто, чтобы новичок не мог сказать, что он заблуждался от неведения: на нем лежит циркуль и поверх его концов - треугольник. Левую руку кандидата кладут на Библию ладонью вверх, а его правая рука ложится на циркуль и угольник ладонью вниз. В таком положении неофит «клятвенно дает торжественное обещание»: с сего момента и впредь всегда и везде хранить в тайне, никогда и никому не открывать уменья, части или стороны тайной вести древнего братства Вольных каменщиков. Никому на этом свете никогда не напечатаю, не нарисую, не сниму отпечаток, не отрежу, не вырежу, не помечу и не сделаю гравюры ни с чего, что движется или неподвижно, что бы дало малейшее представление о слове, букве и знаке, пусть читаемом или нечитаемом. И таким образом, не допущу, чтобы тайна масонства из-за моей неосторожности стала достоянием посторонних.

    Не доверяя свои идеи, мечтания и замыслы перу, кисти и резцу, масоны доверили их символическим изображениям. Ни в одной политической, религиозной или какой-либо другой системе символы не играли такой колоссальной роли, как в масонстве. Об этом же говорят и сами вольные каменщики: «Язык в наших ложах иносказателен», «Символы предоставляют мысли свободу и простор, догмат же сковывает и подчиняет», «Своеобразность учения вольных каменщиков заключается в том, что оно воплощает в жизнь свои гуманитарно-философские идеи, воплощая в жизнь целый ряд символов и образов».

    Масонские символы - это знаки, которыми подмастерья-каменщики помечали в Средние века свою законченную работу. По окончании срока своего обучения каждый подмастерье получал знак, который присваивал ему его мастер. Одному и тому же символу можно было придавать несколько значений в зависимости от идей, заключенных в каждой степени. Например, все масоны носили открытый на 60° циркуль. Циркуль появился задолго до того времени как масоны стали называть себя масонами. В Уставе вольных каменщиков сказано: «Помните, что совершенный Великий Мастер далеко распростертым циркулем своим размеряет и испытует вашу работу; для сего измеряйте сами действия свои циркулем разума». Таким образом, при взгляде на циркуль масон вспоминает и Великого строителя, и свои обеты вести строго обдуманную жизнь. Под циркулем представляли и солнце, и Святого Иоанна Крестителя, и двуликого бога Януса, и т. д.

    Пламенеющая звезда (с пламенем на пересечении лучей) знаменует жизненную силу и дух, наполняющий всю природу, а также ум, освещающий все дела масонов и направляющий их искания на верный путь. Сияющая звезда является одной из «неподвижных» драгоценностей ложи: она располагается посередине и ассоциируется со священным огнем, горевшим в Храме Соломона, а также со «светом разума и благоразумием» и светом истины, который путеводительствует вольному каменщику на его пути к добродетели.

    Как Вифлеемская звезда, она указует путь к истине и символически представляет наше шествие к Творцу мира.

    Семь звезд означали «то эфирное жилище Премудрости, которое небесной твердью закрыто от глаз смертных». В масонской символике часто встречаются звезды с различным количеством лучей, что имеет самое различное толкование. Например, пятилучевая звезда для шотландского мастера шведской системы означает пять ран Спасителя. Пентаграмме приписывается также обозначение составных частей человеческого тела, и в соответствии с этим она символизирует еще борьбу духа с тьмой материи и его победу над ней. Шестилучевая звезда чаще всего означает печать царя Соломона: шесть равных треугольников означают тайну шестидневного творения мира.

    Солнце символизирует истину, мужество и правосудие, а также сам Орден вольных каменщиков. Изображается оно кругом с точкой в центре. Кроме того, божественным был «высочайший и непреходящий свет, которого солнце есть только слабое преобразование», и потому можно назвать злом в натуре все, что лишено жизни, тепла и света.

    Круг на полу является обязательным в ритуале посвящения в каждую степень и вообще он - один из главных символов каждой масонской ложи. Круг в понимании масонов - конец всех фигур, в нем заключена тайна творения: окружность - это время и мера дел Божиих, в ней выражено одно из главных свойств Великого строителя мира - его бесконечность во всем. Иногда круг изображался в виде колбы, что объясняется широким распространением в братстве вольных каменщиков понятий алхимии.

    Очень распространен в масонской символике и треугольник, все остальные многоугольники считаются как бы производными от него. Значений треугольника в масонстве очень много, но все они сводятся к идее троичности. Проявление ее искали везде, составляя соответствующие формулы: «Дух - душа - тело», «Начало - середина - конец», «Мысль - воля - дело», «Семя - цвет - плод» и др. Треугольник острием вверх обозначал человека до грехопадения. Это напоминало члену братства вольных каменщиков о цели его работ и едином образе Ордена и его братьев.

    Святую Троицу, троичность во всем существующем символизировали и три светильника. Иногда вместо отдельных светильников в ложах ставили трехсвечник, олицетворяющий духовное начало, почитание Великого строителя мира в «чистоте эдемской, служение под законами Моисеевыми, освобожденными от идолопоклонства, и христианское откровение». Число светильников, ветвей на них и количество зажженных свечей - все имело символическое значение: чем сложнее был ритуал посвящения, тем большее количество свечей зажигалось.

    Одним из наиболее распространенных масонских символов является наугольник (прямой угол), который в мистерии вольных каменщиков пришел из ветхозаветной легенды о строительстве Храма Соломона и убийстве мастера Адонирама. Он символизирует прямодушие, справедливость и нравственность, так как вольный каменщик должен «располагать поступки по черте и углу совести». В российской ложе «Друзей Севера» наугольник являлся «подвижной» драгоценностью, то есть мог использоваться для обозначения должностей и степеней братьев.

    Каждая масонская ложа имела свое название, свои отличительные признаки и свои вещественные знаки, поэтому они были не похожи друг на друга, но по этим знакам вольные каменщики опознавали своих братьев в других ложах и на праздничных собраниях. Знаки степеней и должностей имели строго установленный символический набор; знаки самих лож составлялись из масонских символов. Кроме перечисленных выше, следует указать на использовавшиеся в масонских знаках кресты разных типов: христианский, орденский и греческий. Выбор формы креста был обусловлен широтой смыслового поля изображений.

    Широко использовались в масонской символике и образы египетской мифологии, в частности, Осирис означал «первопричину всякой вещи». В конце XVIII века вольные каменщики считали египетских богов Осириса и Изиду «главными богами, являвшими собой Высшее существо и Вселенскую природу, Солнце и Луну». В Санкт-Петербурге, например, 2 марта 1776 года по шведской системе была основана ложа Осириса, которую позднее перевели в Москву. Почти все ее члены были аристократического происхождения, поэтому ложу часто называли «княжеской».

    Центральным символом ложи Осириса был молоток, смысловая нагрузка которого у масонов очень широка. Он «делал знак, чтобы свободный каменщик работу свою исполнял без шума, тайно и без всякого тщеславия, и потому он в руках Великого мастера есть такое орудие, которое малыми трудами и без шума все собрание побуждает к тишине и вниманию».

    Работой вольные каменщики называют совершение различных обрядов - прием профанов в члены Ордена и дальнейшее посвящение их в более высокие степени; учреждение и освящение новой ложи и т. д. Под работой подразумевается также стремление к просвещению и совершенствованию: это называется работой «над диким камнем». Человек с необузданной волей, непросвещенным разумом и погрязший в плотских страстях - это все «дикий камень», над которым каждый масон работал особо и все сообща. Поддержкой слабому брату была всеобщая братская цепь. Для отсечения ненужного материала при обработке «дикого камня» служил молоток. Он же означал и совесть - искру Божества, тлеющую в человеке, который еще подвержен греховным порокам.

    Чистоту нравов и безвредность души вольных каменщиков символизировали их белые одежды: запоны (передники) и перчатки. Запоны составляют одну из самых важных частей масонского одеяния, без которой нельзя было появляться в ложах. Вручение масонского передника было одним из самых важных этапов посвящения новичка в ученики. Первоначально запон представлял собой необрезанный и необшитый кусок овечьей кожи, который подвязывался вокруг талии. Молодому масону объясняли, что этот белый фартук символизирует целомудрие, он древнее ордена Золотого Руна и ордена Римского Орла, почетнее всяких знаков отличия, которые носят монархи мира. Передник указывает на трудолюбивую жизнь и полезную деятельность, он служит надежным оплотом против дурных мыслей и страстей, сохраняет в чистоте душу масона подобно тому, как фартук каменщика предохранял от грязи платье рабочих средневековых строительных цехов. Посвященному в ученики показывают, как надо правильно надеть фартук, чтобы он сидел на нем так, как его носили строители, возводившие Храм Соломона.

    Масонство всегда было окутано тайной, и многие масонские знаки и символы оживают только тогда, если суметь расшифровать их прошлое. Но даже общеизвестным фактам часто придавалось новое значение, поэтому любая современная интерпретация масонской символики, какой бы тщательной она ни была, всегда оставляет в знаке или символе что-то непостижимое. Еще в 1818 году в одной из своих поучительных бесед граф М.Ю. Вильегорский выразился так: «Можно иметь некоторые знания о масонстве, но самого масонства не знать». А масон высокого посвящения А. Пайк, великий командор одной из лож США, в своей книге «Учение и догматы древнего и принятого шотландского обряда масонства» писал:

    «Толубые (или синие) степени масонства являются только внешним двором или прихожей Храма. Часть символов показывается там посвященному, но его намеренно - ложными объяснениями их - заставляют заблуждаться… Их истинное объяснение сохраняется для адептов, князей масонства. Вся совокупность царственного и священного знания (искусства) была скрыта так заботливо столетия тому назад, что ныне почти невозможно отгадать некоторые из загадок… Масонство - истинный сфинкс, погребенный до головы в песке, сгрудившемся вокруг него веками!»

    Часть 2.

    Масонские символы.

    «Фальшивое золото существует только

    потому, что есть золото настоящее! »

    " Масонство все в символах. Ни в одной политической, религиозной системе символы не играют такой колоссальной и решающей, роли, как в масонстве. "Символы предоставляют мысли свободу, простор". "Язык в наших ложах иносказателен". Так масоны говорят сами о себе. И этими символами, образами и иносказательным языком масонство настолько умело и широко пользуется, что не только дает возможность своим братьям - масонам безошибочно распознать где свои и где враги, но и заставлять непосвященных "профанов" служить масонству против всякой их воли и желания " . (Лукин. В мире символов 1936г.)

    Достаточно подробно раскрывается тема символов тайных обществ в «Словаре международной символики и эмблематики» . «Символика играет огромную роль в масонстве, в системе масонских представлений и деятельности масонов как закрытой, тайной корпорации. Начиная с приема в масоны новых членов и, кончая масонскими инструкциями… активно используется символика вещей, предметов». Масонство как политическая корпорация издавна стремится не пользоваться письменными документами и приказами своим членам, а старается, не оставляя письменных и ясных следов своей деятельности, прибегать к символическим знакам и намекам, понятным лишь посвященным. Отсюда большое число разнообразных предметов, которым масоны придают символическое значение и которые получают у них свою, масонскую, символическую трактовку. Именно поэтому масонская символика существует как самостоятельная система, хотя многое в ней связано логически и исторически с общеевропейской классической символикой. Масонская символика также тесно связана с церковной символикой христианства, но в то же время отклонялась от нее в интерпретации ряда символов.


    Лабарум - символ Гексаграмма - большая печать. Масонский орден Мартинистов.

    пришедший из Византии всемирного масонства. Пантакль.

    Каббалистическая тетраграмма (гексаграмма) или масонская "Соломонова печать" изображает дьявола как равносторонний треугольником, равным первому (символизирующему Бога), но только обращенным вершиною вниз, а не вверх, обозначая тем самым полную противоположность сатаны Богу. Масонская печать и гексаграмма каббалы это богоборчество графически изображают взаимо-пересечением равных треугольников, а извечность его - кругом. Каббалистическая гексаграмма еще именуется звездой Давида (Маген Давид или Давидов Щит). У масонов и их ответвлений всех родов: теософов, спиритов, оккультистов и мн. др., этот символ чаще всего именуется печатью Соломона.

    Гексаграмма встречается в археологических памятниках Скандинавии и Восточной Европы. У древних славян гексаграмма с изображением зверя внутри была символом удачной охоты. Но все-таки основной регион распространения гексаграммы - Средиземноморье, в первую очередь древние Египет и Греция. В отличие от символов креста и свастики, гексаграмме в разное время разными народами давались совершенно различные толкования. В Египте и Финикии гексаграмма считалась символом равновесия материального и духовного начал, человеческого (треугольник, направленный концом вниз) и божественного (треугольник, обращенный концом вверх). Впоследствии это толкование перешло к каббалистам и средневековым европейским оккультистам; его же придерживается и сатанист А. Кроули. В древней Греции гексаграмма также обозначала соединение двух начал - мужского и женского. А гексаграмма, вписанная в круг или шестиугольник, символизировала андрогена.
    Средневековые европейские алхимики трактовали гексаграмму как символ всех возможных сочетаний из двух стихий (Земли, Огня, Воды, Воздуха), которых существует шесть. Верхний конец обозначал сочетание Огня и Воздуха, далее по часовой стрелке шли: Огонь и Вода, Вода и Воздух, Земля и Вода, Земля и Воздух, Земля и Огонь. В индийской эзотерической традиции гексаграмма обоз-начает разум и пять чувств человека, а также соответствующих им богов. Верхний конец - разум (Шива), далее по часовой стрелке: слух (Сарасвати), вкус (Вишну), обоняние (Кали), зрение (Брахма), осязание (Лакшми). В России и Европе в XVIII-XIX вв. гексаграмма считалась символом рождествен-ских и новогодних праздников, широко использовалась в елочных украшениях - вероятно потому, что ее форма ассоциировалась со снежинкой.
    У евреев вплоть до XVIII в. гексаграмма не была каким-то особенным символом и никак не связывалась с иудейской религией. Гексаграмму использовали каббалисты; она встречалась в украшениях синагог, но только как орнамент. Названия "печать Соломона", "звезда Давида" придуманы средневековыми европейскими мистиками; евреи в те времена гексаграмму так не называли. Гекса-грамма стала еврейским национальным знаком только в XIX в., причем довольно-таки случайно. Она была символом пражской еврейской общины. Именно в Праге возникло в начале XIX в. движение сионистов, ставивших целью переселение евреев в Палестину. Сионисты просто выбрали символ пражских евреев в качестве эмблемы своего движения. С тех пор гексаграмма и стала ассоциироваться с еврейским народом. Окончательно это значение было закреплено изображением гексаграммы на флаге Израиля при провозглашении этого государства. А возникни сионизм не в Праге, а в другом городе - знак на флаге Израиля мог бы быть совсем другим… .
    Древний и очень многозначительный символ. Это египетская эмблема бога, пифагорейский символ мудрости. Перевернутый треугольник по природе - женский божественный элемент, несущий истину. При слиянии двух треугольников получается новая фигура, в которой шесть отдельных треугольников образуют один большой шестиугольник. Это символ совершенного брака. Масонская египетская пирамида в сумме дает четыре треугольника. Она символизирует полноту познания этого мира и структурное сооружение тайной мировой иерархии, имеющей широкое основание и очень тонкую вершину. Масонский треугольник со светящимся оком также символизирует бога. В оккультизме подразумевается совершенство двойственности природы бога и антибога в одном целом, т. е. дуализм - относительность понятий добра и зла. Свет и тьма необходимы ему для придания формы, то есть необходимо зло, чтобы оттенять добро. В средние века иудеи считали двойной треугольник фигурой, олицетворяющей огонь.


    Мальтийский крест - некогда могущественный рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского , основанного в ХII веке в Палестине). В ХIII веке при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделенным на восемь (универсальное число направлений пространства) "языков", представляющих главные государства феодальной Европы. Название "госпитальеры св. Иоанна" рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шелком восьмиконечным крестом - символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей.

    В современной литературе оккультистов и теософов имеется другое изображение гексаграммы, где треугольники имеет обратное расположение, т. е. белый треугольник сверху. Это все та же звезда и круг, здесь замененный гностическим змеем - Уроборосом. Весь символический рисунок показывает борьбу двух старцев. У одного старца, светлый лик коего увенчан короной с крестом, темные руки. Ру-ки другого старца (сатаны) отбиваются от рук светлого старца. Фигуры борющихся разделены мальтий-ским крестом. Вокруг латинская надпись: что выше - то ниже. Макропрософус и микропрософус - Бог и Его противник. Старец со светлым ликом и темными руками изображает христианство - "добро по виду и зло по делу". Другой старец - с темным ликом и светлыми руками - сатана - "зло по виду и добро по делу". Светлые руки сатанизма на рисунке держат светлую ленту, охватывающую шею светлого старца, на которой надписано "епитрахиль Бога". Темный старец как бы погружен в жидкость - это и есть гра-фическое изображение воды поднебесной, метафизической материи, матери верей.


    Здесь мы видим все ту же печать Соломона и символического змея. Разница между ними лишь в знаке, помещенном в центр звезды, и включенном в рисунок новом символе - свастике. Знак в центре звезды именуется у каббалистов ключиком Соломона, раскрывающим тайны каббалы. Он же древнеязыческий знак бога Пта (Египет) , символ создающего и производящего огня - природы. Что же до символического змея, то после опубликования "Протоколов Сионских Мудрецов", смысл символа совершенно ясен. Символический змей - это предтечи антихриста, упорно работающие над тем, чтобы весь мир поработить и подчинить сатане. Смыкание головы змея с хвостом символизирует заключение цикла - полный захват человечества в его ледяное кольцо. Символический змей - образ сатаны. Теософский знак первоначально выглядел лишь как на рис. 16 - содержал в центре черный крест. Такой же знак указан в 3-ем издании "Великого в малом" Нилуса. Но, уже в 4-ом издании той же книги, вышедшем, как известно, в 1917 году, появилось и второе изображение. Круг должен замкнуться. Это смыкание должно уничтожить полностью и совершенно крест. Мы видим, как в центре изображение его заменено символом бога Пта, знаком несомненно языческим, а знак креста, находится в месте соединения головы змея с хвостом, но уже в виде сломанного креста-свастики, знаком солнца.

    Пятиконечная звезда или пентаграмма (рис. 19) была у древних символом тайны, совершенства, а у каббалистов именуется "звезда магов, святая магическая пентаграмма". У каббалистов она становится символом могущества, всемогущества и самодержавства Разума. Пентаграмма, по уверению каббалы, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану (удобно вписывается голова козла, излюбленный знак сатанистов-демонопоклонников) (рис. 20). "все тайны магии, символы гностицизма, фигуры оккультизма, все ключи каббалы - все это заключено в знаке пентаграммы. Знак этот самый великий, самый могущественный из всех знаков." Неизменной принадлежность каждой масонской ложи является буква G, начертанная на стене или в центре пламенеющей звезды (рис. 21). О пламенеющей звезде Папюс говорит: "Братья узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергий - этот тайный свет изображается в виде пятиугольной звезды. Она была символом человека, излучающего из себя таинственный свет, и устанавливала таким образом эту чудную эмблему." Этими словами нам дается новое указание о пентаграмме. Всякий слуга антихриста (носящий эту звезду) естественно является источником бесовских сил и энергий, мягко называемых Папюсом "таинственными". Буква G в центре пламенеющей звезды означала геометрию как символ строительного искусства.


    Пентаграмма, пентада, пентакль (от греч. "пятиугольное начертание") - один из самых распрос-траненных магических символов в европейской культуре, представляющий собой равноугольную пяти-конечную звезду, иногда включаемую в пятиугольник. Впервые появившаяся у пифагорейцев пентагра-мма была символом вечной молодости и здоровья и, вероятно, неким опознавательным знаком. Она мо-жет быть рассмотрена и как символ одухотворения жизни и всей природы в целом. Интерпретированная в конспирологическом ключе масонская семиотика использовалась для доказательства исторической реализации заговора вольных каменщиков. Присутствие оккультной атрибутики на эмблемах Советс-кого государства приводилось в качестве свидетельства масонской сущности революции. Ме-режковский заявил, что большевизм есть борьба пентаграммы против креста. Сходную интерпретацию предлагал: "В 1917 году эмблемой поверженной России стала пятиконечная звезда ма - сонства, которая должна ниспровергнуть крест Христов, погасить свет православной христианской веры и просветить русский народ "истинным" светом учения масонов". .
    Г. Шварц-Бостунич утверждал, что большевики, дабы скрыть истинный смысл своего учения, использовали пятиконечную звезду, обращенную вверх. Но при наложении на нее скрещенного серпа и молота звезда примет сатанинское расположение. Автор обнаруживал скрытые формы перевернутого пентакля в советской знаковой системе наград (орден Красного Знамени), мундиров (звезды на буденовках), татуировок (клеймение в 1919 красноармейцев звездой на левой руке), предметов бытового обихода. Н. Боголюбов определяет молот символом власти над обществом, необтесанным камнем, а серп - знаковым выражением смерти, убийства, неминуемой гибели. Таким образом, механизм достижения власти через тактику насилия, по утверждению автора, был декларирован на советской эмблеме. Обряд крещения младенцев замещался в 1920-е "звездением", в процессе которого ребенка носили вокруг пентаграммы и прикалывали к пеленкам звездочку. Семиотика советских молодежных организаций также интерпретируется Боголюбовым через призму масонского ритуала: значки с мистической головой, пионерские галстуки с треугольником на спине направленным вниз ("малая печать Сатаны"), девиз "Будь готов" - традиционное обращение в церемониях массонерии. . дополняет анализ советской геральдики указанием на аспект поклонения солнцу, присутствующему на государственном гербе. С его точки зрения, гностико-пантеистский культ солнца противостоял почитанию Христа. Советские монеты 1920-х, по его мнению, иллюстрируют наличие масонской тематики. Семиосфера СССР представляется Острецову как глобальная массонерия: "В конце концов, начинаешь более внимательно смотреть на государственную символику "большевиков". И обнаруживаешь следующее. Храм Соломона - общество будущей социальной справедливости; строят его каменщики - строители, масоны. Пятиконечная звезда есть, как известно, звезда Соломона каббалистов. Она же и пламенеющая звезда масонских лож. Она же и звезда Люцифера, Денницы, Сатаны. Молот - знак власти Мастера и знак послушания для его подчиненных. Красный цвет - зловещий цвет крови непокорных (возможно, нас с вами, и уж совсем точно - миллионов убитых и замученных русских людей в эти 75 лет). Серп - знак кровавой жатвы, особенно рядом со срезанными колосьями хлебов. Не говорю о других символах за недостатком места, но их много - ленинский мавзолей, и "вечный огонь" солдату, и архитектура домов, особенно общественных зданий , и т. д." .
    Революционный потенциал пентакля соответствует его трактовке как символа левого пути в эзотерике. , предложившего эмблему звезды в качестве государственного символа, Дугин определяет знатоком тайного смысла масонской семиотики. Большевистский теоретик якобы даже написал труд по истории масонства, потерянный им в перипетии революционных событий.


    Пентаграмма - очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках до н. э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше. Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне , египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму - "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв α. Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага. В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как "обучать", "просвещать". В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них - кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери. Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих. .
    Принято сатанинскую пентаграмму считать "перевёрнутой", а пентаграмму, обращённую концом вверх - "прямой". В книгах и статьях про Пифагора и других древнегреческих математиках на всех рисунках "Пифагорейская звезда" изображается концом вверх. Но на самом деле древние греки рисовали пентаграмму концом вниз, как это сейчас делают сатанисты. Вот так, например, изображалась пентаграмма на древнегреческих монетах:


    Пятиконечная звезда или пентаграмма. Это один из самых распространенных символов, самый примитивный и самый древний знак человечества. В разные времена и у разных народов он имел разные значения. К христианству он не имеет ни малейшего отношения, скорее всего это антихристианский символ. Пифагор называл этот символ - пентальфа, кельтские жрецы - стопой ведьмы. В средневековье этот знак был хорошо известен как крест домового. Пентаграмма представляет пять чувств, мужское и женское начало. У друидов это был знак их верховного бога (дьявола). Вавилоняне использовали этот символ как магический брелок , евреи - как пять мозаичных книг (Пятикнижие). Звезда-пентаграмма в разных вариациях используется в сатанинских ритуалах. Масоны используют эмблему пятиконечной звезды с еврейской согласной yodh (или yod, или yud)., первой согласной еврейского Yahweh (Господь). Масоны так объясняют ее значение: «Блестящая пятиконечная звезда представляет Великий Центральный Свет, которому так много наций поклоняются Солнцу, его представляющему; буква, окруженная величием, - еврейское начало Имени Великого Источника Света, Бога Истинного, которому служат все масоны». Масонская символика, особенно пятиконечные звезды, украшают все производимое их фирмами или корпорациями. К сожалению, одежду с масонской символикой часто носит христианская молодежь, даже не задумываясь: угодно ли это Богу? Пентаграмма является преобладающим символом флагов всех государств мира. Был он также на флаге СССР, и это подтверждало, что идеологические противоречия между странами -соперницами были просто мнимыми и поддерживались искусственно.


    Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она - простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии. Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование).

    Особый смысл имеют пентаграммы, нарисованные начиная с конца Духа. Это пентаграмма созидания Огня и пентаграмма разрушения Земли. Рассмотрим последовательность стихий в каждом случае: 1) Созидание Огня: Дух-Огонь-Воздух-Вода-Земля-Дух. Эта последовательность стихий символизирует возникновение Космоса из Хаоса. 2) Разрушение Земли: Дух-Земля-Вода-Воздух-Огонь-Дух. Эта последовательность стихий симво-лизирует гибель нашего мира.

    Бафомет. Толкование слова Бафомет (Баал-Зебуб-Бегемот), прочитанное справа налево TEMOHRAS, будет нотариконом следующей формулы: TEMPLI-OMNIUM-HOMINUM-RACIS-ABBAS", что в переводе с латинского значит: "Настоятель храма мира всех людей".

    В описании ложи, где производились посвящения в 30-ю степень (кадош), о двуглавом орле говорится так: "...Ни сверкающий золотом и лазурью священный треугольник, ни пламенеющая пентаграмма с многозвучной буквой G не венчали балдахина над креслом Великого Командора, трижды могучего Властодержца. Над ним царил грозный орел непреклонной борьбы, в его сжатых лапах был меч. А на груди орла в треугольнике было начертано священное имя "Адонай". В символах Андреевского масонства орел значит неустрашимость вольных каменщиков и царственность их искусства, а меч - воительство.


    Циркуль и наугольник - один из распространеннейших масонских символов. Циркуль - символ всемирности масонского общества. Наугольник - символ закона и совести. Таково толкование символов в иоанновом масонстве, но уже в андреевском - циркуль символизирует вечность, а весь знак – гекса-грамму. Кроме циркуля и наугольника по бокам размещены молоток и мастерок, середина масонских символов помечена буквой G. Мастерок (лопатка) - то орудие очищений человека от порока, то снис-ходительность, то орудие борьбы с высокомерием и гневом. Так неотесанный камень (у масонов) символизирует профана, т. е. человека, не подвергавшегося масонской обработке, или вообще не масона. Правильный, отесанный камень - куб - тот же человек после масонской обработки. Молоток, лежащий около камня, - один из знаков достоинства Мастера ложи и одновременно его символ. Стук молотка преисполняет масонов почтения и уважения. Ударами молотка открывают и закрывают собрание ложи. Молоток - символ могущества мастера, символ силы масонства, обращающей профана в совершенного человека, и, наконец, символ молота, данного Адонираму Тувалкаином (масонская легенда).

    Знак средневековых масонских лож, число 4 - символ ложи. По бокам знака размещены буквы I и Б, т. е. Иоахим и Боаз (два столба у масонов - свет и тьма, на которых написаны инициалы ученика и мастера, т. е. Иоахим и Боаз (в переводе с древнееврейского - "утвержденный Богом" и "утвержденный силой")). Согласно Юнгу число 4 является археотипом, имеющим большое значение в развитии челове-ческого разума, т. к.. 4 - архетип целостности, тотальности. 4 содержит в себе: 1- Бога, 2 - оппозицию Вселенной, 3 – универсальный символ духа и в качестве 4 - является символом материи и времени-пространства: четыре времени года, четыре стороны света, измерения и т. д.


    Символ современных тамплиеров и новой секты сайентистов, появившихся в Америке в конце прошлого века. Корона - символ высшего просветления и мудрости - схватывает подножие этого странного креста, как бы сокрушая его, стараясь повалить крест.

    Символ немецкой масонской системы. Основное правило – символ подчинен символу его охватывающему.

    Орифламма - символ мы видим и в творчестве и на трудах акад. . Это - символ знамени мира, по утверждению самого Рериха, - три точки есть символ св. Троицы (газ. "Заря", 1934 г., N 240, стр. 5-9). Последнее утверждение сомнительно, хотя бы потому, что Нью-Йоркский музей Рериха имеет его инициалы Р. М. в середине трех точек. Буддистский знак - круг бытия с бесконечными перевоплощениями - об этом говорят три кружка в центре общего круга., т. е. был, есть и будет.

    В центре креста буквы «КБ» Мистическое "Тау". Его иногда Ротари или Колесо счастья.

    Костровые братья. Скаутская называют египетским крестом

    молодежная организация.

    Внизу – лозунг «Будь готов».


    Символ встречается довольно часто, в частности, на изданиях общества эсперантистов, создате-лей искусственного всемирного языка. Рукопожатие левой рукой, характеризуется как масонское и при-нято всемирной скаутской организацией. Рукопожатие левой рукой приводит нас к каббале. По толкова-нию каббалистов правая рука обозначает необходимость и зло, а левая - свободу и добро (Папюс, "Та-рот и Богемии", стр. 23).

    Тетраграмма - каббалистический крест. Начертание этого символа налагалось в масонских ложах на чело посвященного ученика Мастером этой ложи, посвятившим неофита в следующую ступень масонской пирамиды. Это символическое благословение на тернистый путь вновь посвящаемого масона в новую тайну. Аркан посвящения дает в сумме каббалистический элемент тетраграммы (четырехбуквенный). По краям ветвей креста еврейские буквы, которые в сумме дают имя Иеговы в древнееврейском написании. В центре каббалистического креста еврейская буква "шин", что по каббале соответствует числу 300. (Комитет 300?)


    Вы не раз слышали о них, это наверняка всем вам известное общество Рыцарей Креста и Розы, процветающее и пользующееся славой и поныне, несмотря на то, что в их уставе прямо написано про тайность и не стремление к популярности. Итак, орден получил свое название от имени Христиана Розенкрейца, основавшего Орден в 1378 году. «Розенкрейц», впрочем, так же переводится как «Роза и крест». Удивительное совпадение, правда? Так вот. Данный Орден, тогда еще – тайная организация, имела своей целью изучение оккультных сил и оказание помощи нуждающимся, не связываясь при этом с папской католической церковью. При этом они давали обет хранить тайну сто лет, а узнавать друг друга – по особым символам, тем самым розе и кресту. Символика розенкрейцерства. По самому их названию видно, что роза и крест - им основные символы. Авторитетный масонский писатель Рагон говорит об этом же символе в целом: "Роза есть эмблема женского начала, а крест начала мужского. Их соединение - символ вечной всемирной воспроизводительности." Сам символ представляет розен-крейцерский фартук или запон. Фартук белый с красной каймой, розой и оранжевым крестом.

    Стремление розенкрейцерства можно прочесть по безобидной, на первый взгляд, виньетке в одном розенкрейцерском издании - "Розенкрейцерский Крест", май 1932 г. Почти все составные части виньетки (рис.46) нам известны. Остается указать лишь ее левую часть, т. е. свечу и странное положение хвоста змеи. Хвост змеи в конце образует т. н. масонский увел, свеча символизирует малый свет - первые шаги неофита в области оккультных знаний. Теперь этот сложный символ мы можем прочесть так: "От малого света масонского посвящения (свеча и узел) через розенкрйцерство (роза и крест. Дуги - графическое изображение теософских планов бытия) к звезде всемогущества и всеведения ведет человека мудрость его Учителя и его собственный Разум. (Конечный путь бедного розенкрейцера не всесовершенство, а рабство антихристу, к которому его ведет исконный враг нашего спасения - дьявол.)

    Масонский ритуал. Масонская символика. Фаши – масонский знак.

    Кадуцей. Он же жезл Гермеса. Символизирует равновесие добра и зла в мире (светлая и темная змеи вокруг Оси Мира), способность пересекать любые границы (крылья)... позже стал символом Алхимии. Кадуцей – волшебная палочка с маленькими крыльями, которую обвивают две змеи. Сами змеи – это силы связи и разделения, а так же восстановление, мудрость и плодородие. В алхимии – сера и ртуть, растворение и синтез. Извивающиеся тела змеи переплетены таким образом, что образуют две окружности вокруг жезла, - по одной окружности на одну змею, символизируя, таким образом, слияние двух полярностей – добра и зла, правого и левого, света и тьмы и т. д., что соответствует природе мира сотворенного. Переплетение змей так же указывает на перекрещивание противоположностей, восста-новление равновесия. Кадуцей имеет несколько толкований, но наиболее распространённым остаётся толкование кадуцея как символа мудрости. А вот крылья на верхушке изображают для напоминания, что мудрость змей или тех полярностей, которые они олицетворяют, имеет небесное происхождение. Сам же жезл (палочка) – это ось мира, вверх и вниз по которой перемещаются все боги – посланники и посредники. Кадуцей носят все посланники как знак мира и защиты, и он является главным их атри-бутом. Его носят египетский Анубис, греко-римский Гермес (Меркурий), финикийский Ваал, иногда – Изида и Иштар. Он является астрономическим символом Гермеса (Меркурия).


    Кадуцей - золотой жезл, оплетенный двумя змеями и увенчанный двумя крылышками. Выступал в качестве атрибута греческого бога Гермеса и по аналогии - римского Меркурия. По одной из версий, кадуцей первоначально имел форму оливковой ветви или прута с несколькими листьями. Затем прут был увенчан наконечником в форме шара и полумесяца и, наконец, принял облик обви-вающих его змей. По другой версии, змея, как знак исцеления, изначально являлась составной частью жезла. Согласно Гомеру, Гермес получил кадуцей от Аполлона в обмен на свирель; другая легенда гласит, что кадуцей изготовлен специально для Гермеса. По преданию, Гермес бросил кадуцей в двух сражающихся друг с другом змей, и в результате они приросли к жезлу. Гермес передал кадуцей своему сыну Нерику, от которого пошел род глашатаев. По кадуцею в Древней Греции распознавали Гермеса - посланца богов. С образом посланца богов ассоциировался также с представлениями о религиях Ближнего Востока, иногда он служил атрибутом фигуры, олицетворяющей Мир. Кадуцей обладал способностью усыплять людей и пробуждать их от сна, поэтому он зачастую выступал эмблемой сновидений. В психоанализе кадуцей - фаллический знак, связанный с сублимацией сна. При более широкий трактовке он символ волшебства. По герметистской семиотике кадуцей - ключ от загробного мира: с его помощью Гермес открывает врата подземного царства и вводит туда души умерших. В средневековой семиосфере кадуцей стал символом "герметической науки" - алхимии. Впоследствии выступал универсальной эмблемой оккультных наук и эзотерики. Первоначально являлся главным символом медицины, пока не был заменен чашей со змеей. Тем не менее продолжает оставаться знаком нетрадиционного магического целительства. Символика двух змей могла интерпретироваться как амбивалентная природа медицины: змеиное жало использовалось и в лечебной практике, и в качестве яда. Поскольку Гермес выступал наставником Эроса, кадуцей символизировал также такие качества учителя, как красноречие и рассудительность, или вообще обозначал педагогику. До настоящего времени кадуцей служит символом торговли и дипломатии. Он часто использовался как геральдический знак: присутствовал, в частности, на гербе Харьковской губернии.


    Кадуцей в символе Знак верховного великого инспектора. 33 градус

    медицины.

    Масонский орел-падальщик. Под ним надписи Масонский орел.

    “Порядок из хаоса” и “Мой бог - справедливость”.

    Гермес представлял огромное значение для масонских исследователей, поскольку именно он был автором ритуалов посвящения, заим-ствованных масонами из Мистерий, учрежденных Гермесом. Почти все масонские символы являются герметическими по своему характеру.

    Масонский знак. В центре пятиконечной звезды Масонский знак.

    пирамида со всевидящим оком.

    Для тех, кто не в курсе - это так называемая tirnacria - "сияющая дельта" или "лучезарная дельта". С масонского сайта "Великой ложи России" можно почерпнуть следующее: Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса, степени ученика.