Утепление

Как сделать ремонт кровли гаража своими руками – возможные варианты и материалы. Как можно отремонтировать крышу гаража? Как починить крышу из рубероида гаража

Как сделать ремонт кровли гаража своими руками – возможные варианты и материалы. Как можно отремонтировать крышу гаража? Как починить крышу из рубероида гаража

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.


Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка . После высыхания мастики лишний песок следует удалить.


Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем . Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя :

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.


Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие . Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.


Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши :

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности .


Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Ремонт крыши гаража своими руками – это не так уж и тудно, если использовать качественный материал и работы проводить, точно соблюдая технологию. Со временем кровля гаража, как и любая другая приходит в непригодность, а соответственно приходится выполнять ремонт. Его следует начинать с определения уровня износа всей конструкции и покрытия. Однако для начала следует отметить, что кровля может быть двух типов: жесткая и мягкая. Финансовые затраты на ремонт кровли гаража будут напрямую зависеть от ваших пожеланий и от того какой именно вид кровли выбран. Давайте рассмотрим технологию проведения ремонтных работ для самых популярных типов кровельных материалов.

Покрытие рулонными кровельными материалами

Ремонт мягкой кровли гаража обычно выполняют в несколько слоев. Такое покрытие называется кровельный кров. Его верхний слой состоит из покровного материала, который имеет тугоплавкий битумный слой со специальной посыпкой. Данная посыпка бывает: мелкозернистой, крупнозернистой (чешуйчатой) или пылевидной.

Все рулонные кровельные материалы подразделяются на основные и безосновные. Безосновные рулонные материалы производят методом прокатки смеси, которая состоит из вяжущего органического вещества, разных добавок и наполнителей. Основание кровли всегда обрабатывается битумом, дегтем или же их смесью.

Основным свойством рулонного материала является водонепроницаемость. Кроме этого он также довольно прочный на разрыв, теплостойкий и гибкий. Кровля гаража, выполненная из рулонного материала, как правило, должна иметь пять слоев. Сюда же входит пергамин и рубероид. Все слоя при помощи битумной мастики наклеивают на поверхность.

Довольно часто рубероид наплавляют на крышу, используя газовую горелку. Кровля, покрытая с использованием вяжущего битумного компонента, дает гарантию службы не менее 7 лет. Такой малый срок, прежде всего, связан с хрупкостью битумного слоя при низких температурах и повышенном старении под воздействием ультрафиолета.

Рулонный материал часто используют для покрытия плоских крыш или же крыш имеющих малый угол уклона. Его также используют для покрытия крыш многоэтажек.

У многих владельцев гаражей возникает вопрос — как отремонтировать, если протекает? Ремонт крыши довольно прост и производится методом наплавления небольшого слоя гидроизоляции. Такой слой обычно укладывают на влагозащищенную фанеру или OSB плиту. Чтобы перекрыть кровлю гаража своими руками потребуется не много:

  • выполнить полный или частичный демонтаж кровельного основания;
  • уложить новый материал, или заменить дефектные участки;
  • внутреннюю сторону выбоины смазать мастикой, наложить заплатку из кровельного материала;
  • место ремонта обработать шпатлевкой.

Для произведения качественного ремонта крыши гаража следует:

  • места, которые наполняются водой разрезать «конвертом», т.е. разрезать и развернуть углы;
  • полностью удалить воду, просушить место дефекта, очистить от грязи;
  • поверхность полностью покрыть мастикой, а углы конверта уложить обратно и плотно прижать;
  • подготовленный заранее кусок материала укладывают как заплатку внутрь дыры;
  • сверху наложить заплатку, а поверх жесткой кистью нанести слой мастики, материал пригладить и разровнять;
  • края старого рубероида отгибают и потом плотно прижимают к поверхности смазанной мастикой;
  • для надежности верх заплатки смазывается дополнительным слоем мастики.

Очень часто, когда проводится ремонт кровли гаража, приходится работать с горячими материалами, а потому важно соблюдать противопожарную безопасность.

Организация укладочных работ

Проведение ремонтных работ на крыше гаража требует использования лишь качественного рубероида, который не имеет в своей структуре изъянов. Однако если таковые уже имеются на приобретенном материале, в таком случае дефектную часть нужно будет обрезать и стелить на крышу полосы меньшего размера.

Для того чтобы, кровля гаража могла прослужить дольше, следует приобрести не только хороший материал, но и правильно выполнить основание под него и четко соблюдать технологию укладки. Проведение профилактики и ремонта мягкой кровли рекомендуется раз в 4-5 лет.

Укладка свежего рубероида


Перед тем как проводить настил рубероида ему дают время отлежаться за которое он выпрямится, это составляет примерно около суток. Для такого кровельного материала понадобится смола, которая готовится в жестяном ведре. Ее растапливают на огне до состояния густой сметаны. После того как крыша залита смолой укладывается первое полотно и утрамбовывается, следующее ложится внахлест. Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 часов, далее приступают к укладке следующего слоя. При этом стыки соседних слоев не должны совпадать, это даст возможность предотвратить попадание влаги между слоями. Очень внимательно следует отнестись к местам, где идет примыкание к соседним сооружениям.

Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки . Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.

Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.

Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.

После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Смета ремонтных работ

При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:

  • общий масштаб ремонтных работ;
  • затраты на покупку всех видов материалов;
  • покупку или аренду необходимого оборудования;
  • оплату работы строителей (если в ней появляется необходимость).

Непременными составляющими сметы являются:

  • Расчет всей кровельной площади.
  • Наличие системы водостока и ее конструкция.

Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.

Если повреждена стропильная система, в документе должны содержаться пункты, касающиеся покупки материалов на ремонт стропильной системы.

Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством . При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.

Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.

Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.

Подготовка кровли к проведению работ

В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.

Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.

Основными способами ремонта крыши гаража являются:

  • ремонт при помощи горячего битума;
  • ремонт с применением мягких материалов – в большинстве случаев рулонных: рубероида, стеклоизола, бикроста и т.д.;
  • ремонт с использованием жестких материалов для кровли (шифера, черепицы, профнастила).

Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:

  • половина мешка битума;
  • ведро;
  • лестница;
  • веревка;
  • металлический крюк (чтобы удобно было поднимать ведро);
  • кирпичи (для мангала);
  • бензин и дрова для разведения костра;
  • щетка (для очистки проблемных участков кровли от грязи);
  • перчатки.

После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.

Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.

Локальный ремонт

  1. Для проведения локального ремонта надо отрезать куски рубероида, по размеру соответствующие площади образовавшегося конверта.
  2. Проделанные отверстия промазывают битумной мастикой. Вместо нее можно использовать расплавленную смолу. Надо следить, чтобы отверстия были полностью заполнены битумом. При этом условии вероятность образования протечки будет минимальной.
  3. Отрезанный кусок рубероида укладывается внутрь конверта, как заплатка, после чего плотно прижимается. Сверху надо дополнительно уложить слой смолы или мастики.
  4. После этого срезанные края старого слоя следует вернуть на место и придавить к клейкой поверхности.
  5. Следующим шагом является наклеивание еще одной заплатки: по размерам она должна быть больше ремонтируемого участка примерно на 15-20 см с каждой стороны.

Для большей надежности можно сверху положить еще один слой мастики.

Ремонт мягкой кровли гаража

Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.

Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:

  • прекрасно клеится;
  • долго удерживает воду;
  • доступен в плане цены.

Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариантпаяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.

Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.

Другие необходимые для проведения работ инструменты:

  • лестница для подъема на крышу гаража;
  • веревка (чтобы поднять инструменты и рулоны рубероида);
  • веник или метелка для очищения кровли от веток, листьев, другого мусора до наклейки рубероида;
  • рулетка для точного выбора размеров материала;
  • монтажный или сапожный нож для раскраивания рубероида (при этом для удобства по линии реза можно прикладывать металлическую линейку или другой предмет);
  • смола или битум для промазки стыков.

Процесс приклейки рубероида

При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Гидроизоляционный материал должен быть полностью и глубоко прогрет при помощи горелки. Экономить на топливе при этом не стоит. С особенной тщательностью надо прогревать углы: при несоблюдении этого правила они со временем отклеиваются или вообще не приклеиваются с самого начала, что чревато скапливанием воды и влаги в непроклеенных частях, дальнейшим замерзанием и образованием протечки в гидроизоляционном материале.
  2. Поврежденное старое покрытие можно не удалять, а оставить на месте, однако предварительно следует устранить все водяные и воздушные карманы, поскольку в дальнейшем в этих местах новый гидроизоляционный материал может отслоиться. Приклеивание нового слоя поверх старого имеет одно очевидное преимущество: при этом удается добиться оптимального сцепления поверхностей, поскольку адгезия однородных по составу и структуре материалов значительно выше адгезии бетонных плит перекрытия и рубероида.
  3. За один проход следует прогревать рубероид такой площади, которую удается приклеить за один разворот рубероидного рулона.
  4. При обращении с пропановой горелкой необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку она выдает температуру примерно до 600 градусов.
  5. После тщательного прогревания материала его разворачивают ногой на один оборот, “елочкой” разглаживают в разных направлениях (аналогично разглаживанию обоев).

Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.

При работе с рубероидом профессиональные кровельщики придерживаются основополагающего принципа: в стыках полотен материала по длине должен соблюдаться нахлест 15 см.

Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.

Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.

Ремонт жесткой кровли

В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.

Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.

Однако такая необходимость порой возникает.

Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.

При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.

Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.

При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.

Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.

Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.

При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.

После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.

При маленьких дефектах можно пользоваться суриковой замазкой.

Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.

Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.

После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.

Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.

Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.

В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.

Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.

Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.

При этом можно ограничиться локальным ремонтом.

Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.

При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.

Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.

Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.

Металлочерепицу монтируют снизу вверх. Крепление осуществляется при помощи саморезов с резиновой шайбой.

Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.

Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.

ВЫВОДЫ:

  • Любая кровля со временем начинает нуждаться в ремонте.
  • Самым распространенным дефектом кровельного покрытия является образование протечек.
  • Кровли гаража бывают одно- или двускатными. Для каждого типа выбирают соответствующий кровельный материал.
  • До начала работ необходимо определить места и причины протечек.
  • На основе выявленных изъянов составляется смета ремонтных работ.
  • До начала ремонта поверхность кровли необходимо подготовить к проведению работ.
  • Есть три способа ремонта: с помощью горячего битума, мягких кровельных материалов и жестких покрытий.
  • Заранее следует подготовить инструменты и закупить материалы.
  • При незначительных протечках можно ограничиться локальным ремонтом.
  • Крупные повреждения требуют капитального ремонта.
  • Самым часто используемым при ремонте гидроизоляционным материалом является рубероид.
  • Жесткая кровля отличается повышенной прочностью и редко нуждается в ремонте.
  • Способ восстановления жесткого покрытия зависит от конкретного кровельного материала.

Как перекрыть гараж своими силами смотрите в видеосюжете.

Гараж – это второй дом. И если в первом порядок и уют поддерживает женщина, то в гараже за всем, как правило, следит мужчина. Здесь не обязательно должно быть тепло и уютно, но соблюдать необходимые требования к сухости и надежности просто необходимо. Прохудившаяся крыша может стать серьезным испытанием для хозяина, если вовремя ее не залатать. О том как и чем проводить ремонт кровли гаража мы поговорим в этой статье.

Способ ремонта кровли напрямую зависит от типа постройки, вида самой крыши и, конечно же, степени ее износа. Зачастую гараж строят в небольшом удалении от жилого дома и делают его из недорогих кровельным материалов: профнастила, металлочерепицы, ондулина и гибкой черепицы. Что же касается коллективных гаражей, то черепицей тут не обойдешься. Для них больше подходят мягкие битумные материалы.

Различают несколько способов ремонта крыши гаражей:

  • горячим битумом;
  • мягкими кровельными материалами;
  • черепицей или профнастилом.

Подготовительные работы

Для начала следует определить, на сколько сильно пострадала крыша и особое внимание уделить вышедшим из строя элементам, которые нужно заменить. Самый быстрый ремонт кровли гаража своими руками проводится при помощи рулонных или листовых стройматериалов. Штучные же отнимут куда больше времени, поэтому если на носу сезон дождей, а крыша зияет дырами, то лучше сделать все быстро.

Этапы подготовительной работы:

  1. Очистите крышу от листвы и мусора.
  2. Осмотрите поверхность, чтобы оценить степень урона. Вполне возможно, что для ремонта будет достаточно заплаток в проблемных местах.
  3. Удалите проблемные и прохудившиеся элементы кровли для последующей замены.
  4. Если старая кровля была покрыта рубероидом, и на нем вы увидели трещины или пузыри, то их надо ликвидировать до начала ремонтных работ. Разрежьте проблемные участки острым ножом крест-накрест и отогните края. Пространство внутри очистите от пыли и грязи, если таковая имеется. В последствии вы сможете просто залить эти выемки горячим битумом.

Ремонт горячим битумом

Ремонт мягкой кровли гаража обычно производится при помощи горячего битума.

Необходимые материалы и инструменты:

  • битум;
  • ведро (лучше выбирать ведро, которое не жалко, потому что оно будет «одноразовым»);
  • веревка с металлическим крюком на конце, чтобы поднимать ведро на крышу;
  • стремянка;
  • кирпичи, чтобы сделать «печь» для подогрева битума;
  • жесткая щетка, чтобы зачищать проблемные участки от грязи;
  • строительные перчатки.

Этапы работы:

  1. Очистите крышу от листвы и грязи и разогрейте битум на импровизированной печке-мангале из кирпичей. Когда масса станет податливой и пластичной, можно приступать к заливке.
  2. При помощи веревки с крюком поднимите ведро с расплавленным битумом на крышу и точечно залейте им проблемные участки. Если есть желание и возможность, можно покрыть крышу битумом полностью, чтобы наверняка исключить возможность протечки.
  3. Задавайте направление битуму при помощи плоской деревянной доски, разравнивая его по поверхности.
  4. Дождитесь высыхания материала.

Ремонт мягкими материалами

Мягкие кровельные материалы довольно часто используются для ремонта кровли гаража (фото).

К ним можно отнести бикрост и рубероид. И если последний можно уложить на битумную мастику, то для укладки бикроста вам потребуется газовая горелка. Несмотря на это, работать с бикростом гораздо проще и быстрее, потому что не надо возиться с приготовлением и заливкой мастики.

Рубероид

Отремонтировать крышу гаража при помощи рубероида не так уж сложно, особенно если надо всего лишь поставить несколько заплаток. Просто отрежьте необходимое количество кусков и закройте им подготовленные участки. Единственный нюанс – отмеренный кусок должен в точности соответствовать размеру дырки, в противном случае все усилия будут бесполезны.

Этапы создания заплатки:


Если же вы решили покрыть битумом всю крышу, ход работы будет несколько отличаться, да и времени на это уйдет гораздо больше.

Этапы работы:

  1. Зачистите крышу от грязи и пыли.
  2. Нанесите слой гудрона, ширина которого будет соответствовать ширине полотнища рубероида.
  3. Уложите «полосу» рубероида на смазанное место.
  4. Покройте следующий участок крыши гудроном, заходя немного внахлест на предыдущий кусок рубероида (около 10-15 сантиметров), и снова постелите полотно.
  5. Продвигайтесь таким образом, пока не покроете рубероидом всю поверхность.

Полезный совет: если во время укладки будут появляться пузыри, просто надрежьте их ножом, выпустите воздух и плотно прижмите к гудрону. Для стопроцентной гидроизоляции можно еще раз промазать их сверху.

Если ваш гараж примыкает к соседним, то во время укладки рубероида уделите особое внимание местам стыковки материала с другими крышами. Обычно это самые «слабые» места, где чаще всего появляются трещины.

Предлагаем ознакомиться с полезным видео о ремонте кровли гаража при помощи рубероида.

Как правило, достаточно одного слоя рубероида, чтобы ваш гараж был надежно защищен от влаги, но если условия эксплуатации чересчур суровые, или вы проживаете в регионе с повышенной влажностью и частыми дождями, то лучше уложить два слоя.

Стоимость ремонта кровли гаража рубероидом обычно не превышает 600-700 рублей. Материал сам по себе недорогой (от 200 до 300 рублей за рулон), битумная мастика или смола стоят порядка 100 рублей за 1 мешок, а остальные материалы и инструменты можно найти в том же гараже.

Бикрост

Если ремонт рубероидом показался вам слишком сложным и энергоемким, предлагаем вашему вниманию бикрост. Для его укладки не понадобится заливать битумную мастику или смолу. Все, что вам нужно – газовая горелка и окисленный быстрозатвердевающий битум. Это особый сорт битума, который очень быстро «схватывается» и намертво прикрепляется к основе.

Этапы работы:

  1. Раскатайте рулон бикроста на 50-60 см и прогрейте его горелкой с изнаночной стороны.
  2. Быстро прижмите разогретый материал к поверхности крыши Т-образной палкой.
  3. Встаньте ногами на свежеуложенное место, снова немного раскатайте рулон и повторите процедуру, уложив вторую полоску внахлест на 7-9 сантиметров.

Такая работа отнимет максимум полтора часа работы, а качество гидроизоляции будет не хуже, чем от профессиональной укладки рубероида.

Цена ремонта кровли гаража бикростом будет немного выше, но не настолько чтобы не соблазниться сжатыми сроками работы. Так, сухость и уют вашего гаража обойдется примерно в 1500 рублей.

Ремонт профнастилом и черепицей

Отдельно стоящие гаражи, как правило, покрывают металлочерепицей, гибкой черепицей или профнастилом. И если заменить поврежденный сегмент профнастила не составит особого труда, то с черепицей придется повозиться.

Профнастил

Чтобы отремонтировать крышу гаража профнастилом, необходимо запастись нехитрыми инструментами. Вам понадобится сами листы материала, рулетка, дисковая пила и шуруповерт.

Обычно отдельные гаражи покрыты цельнымилистами профнастила, которые не наращиваются, как в случае с металлочерепицей. В этом случае надо делать боковой нахлест, и одной такой «волны» вполне хватит, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию всего помещения.

Поскольку ширина листа профнастила равняется примерно метру, то для обычного пятиметрового гаража понадобится 5 листов.

Этапы работы:

  1. В верхнем углу шуруповертом зафиксируйте первый лист профнастила. Не стоит закручивать крепеж до конца, чтобы при необходимости его можно было подкорректировать его расположение.
  2. Таким же образом закрепите еще пару листов и проверьте, совпадает ли линия конька кровли с их краями.
  3. Выровняйте листы и окончательно закрепите их шуруповертом.
  4. Верхнюю и нижнюю часть закрепите через «волну», а среднюю часть – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Покрытие кровли гаража металлочерепицей отнимет чуть больше времени. Несмотря на очевидную трудоемкость, сегодня большинство людей выбирают именно этот способ, потому что металлочерепица смотрится красиво и эффектно. На рынке можно выбрать абсолютно любые расцветки и превратить свой гараж в объект зависти всех соседей!

Крепить металлочерепицу следует, начиная снизу и продвигаясь к самому верху крыши. Для фиксации используйте саморезы с резиновой прокладкой, чтобы металл «не ездил» и не расшатывался. К тому же прокладки обеспечат дополнительную гидроизоляцию в местах крепления.

Стелите элементы внахлест, используя специальные защелки в верхней и нижней части листов. Это даст еще более надежное сцепление.

Отремонтировать крышу просто, особенно если у вас есть тяга к строительству. Сделав такую работу хотя бы раз своими руками, вы получите ценный опыт, который не раз пригодится вам в будущем.